All in Top Conf 2013: отчет о конференции
Сегодня мы расскажем нашем читателям о самых полезных выступлениях профессиональной практической конференции All in Top Сonf 2013 (13, 14 февраля), которая собрала в стенах гостиницы «Ирис Конгресс Отель» не менее 170 работников SEO отрасли и, безусловно, была познавательной как для новичков, так и для профессионалов.
В первый день Виктор Карпенко (SeoProfy) рассказал о сайтах, попавших под алгоритм Пингвин(мы писали об алгоритме еще и тут) и вывел несколько закономерностей:
— если на сайте присутствуют «левые» ссылки, за которые сайт попал под фильтры, то увы, надежды у такого ресурса мало (даже несмотря на отключение этих самых ссылок и многочисленные письма в поддержку поисковой системы);
— сайты, которые в период «зверства» Пингвина не только не потеряли свои позиции, но и улучшили их, получают не более 50% поискового трафика. Имеется в виду, что если сайт ориентирован не только на поиск, но и получает трафик еще и с переходов по ссылкам или при помощи социальных сигналов, то сайт намного интересен поисковой системе, следовательно, позиции его выше.
Сергей Кокшаров (Devaka) рассказал о плюсах и минусах вступления сайта в Яндекс-каталог. Обобщим кратко: вступление в Яндекс-каталог помогает совсем немного поднять позиции продвигаемого сайта, что было и продемонстрировано на примере исследования Сергея.
Юрий Кушнеров (Seolib.ru), которому принадлежал один из самых интересных докладов, рассказал самую актуальную информацию о Яндекс-персонализации. Суть в том, что все пользователи интернета разбиваются на своеобразные группы и буквально через сутки выдача становится персонализированной (которая начинает работать для одного слова в 99% случаев; в двух словах — 84%; в трех и более — 34%. Это означает, что чем четче вводится запрос в поисковую систему, тем меньше вероятность персонализации). Для стандартных запросов из трех слов возможно использование метода отчета по позициям, т.к. выдача останется одинаковой на многих машинах. Так же, Юрий затронул тему улучшения поведенческих факторов любыми способами.
Петр Савинов (Sape) рассказал обо всех успешных кейсах в покупке ссылок в рамках системы Sape и описал грамотные стратегии для получения максимального эффекта а так же, о перспективе развития мобильных приложений (20% пользователей интернета используют гаджеты). Советуем нашим читателям ознакомиться с его презентацией.
Доклад Василия Ткачева (All in Top) был о развитии социальных факторов, о необходимости вести аккаунты во всех популярных социальных сетях для улучшения позиций сайта. Василий порекомендовал использовать twitter, мой круг, я.ру, вконтакте для влияния на позиции в Яндексе; twitter, google+, вконтакте для Google; одноклассники, мой мир для Mail.ru.
Во второй день конференции отметим доклад Марал Гаиповой (SEOnews), в котором было четко и ясно описано продвижение в социальных сетях и какими из них лучше пользоваться по мнению компаний.
Станислав Ставский (бывш.аналитик Яндекса, ныне Eruditor Group) провел интересное исследование эффективности работы SEO компании: рассказал о плюсах и минусах оценки продвижения по позициям, по трафику, по конверсии;
Дмитрий Голополосов (Rotapost.ru, Rotaban.ru) рассказал все от «а до я» о конверсии. Новичкам SEO отрасли рекомендуется ознакомиться с презентацией.
Доклад Романа Морозова (Userator.ru) был о статистике накрутки социальных и поведенческих факторов (презентация тут).
Роман Козлов (разработчик itim.vn) поведал зачем поисковым системам браузеры и как с помощью них поисковики получают всю информацию из социальных сетей.
На двух круглых столах, которые тоже имели место на конференции All in Top Сonf 2013, речь шла о персонализации и о социальных факторах.
В целом, конференция оставила хорошее впечатление, спасибо организатору, Василию Ткачеву! Ждем конференцию в 2013 году!
Интересные статьи о конференции All in Top Сonf 2013 можно прочитать тут и тут. Обновление ссылок по конференции можно посмотреть тут.
by Alice Tyler
при информативной поддержке Романа Морозова,
разработчика системы Userator