Утечка информации с wiki.yandex-team.ru и поведенческие факторы

12.03.2011 | Текст: userator

Благодаря знаменитому бару и любимому Google произошла утечка информации из главного внутреннего справочника Яндекса (wiki.yandex-team.ru , скачать публичные данные можно на форуме Mastertalk).
Речь идет о экспериментах Яндекса , внутреннем уставе и технической документации .  Особенно интересны эксперименты Яндекса с целью улучшения выдачи.

Даются точные критерии оценки поведенческих факторов выдачи:

  • Время до 1-го клика (first_click_time),
  • Доля «хороших» кликов (long_dwelltime_rate),
  • Доля «плохих» кликов
  • Доля запросов, в которых была инверсия очередности клика (inversion_rate),
  • Среднее арифметическое позиции первого клика (first_click_pos),
  • Средняя кликабельность серпа ,
  • Кликабельность отдельного ресурса.

Так же есть оценка изменений поведенческих факторов к которым стремятся экспериментаторы :

  • сокращение времени до первого клика (хорошо)
  • сокращение длины пользовательской сессии (хорошо)
  • снижение позиции первого клика (непонятно)

Можно смело говорить о новом и Важном поведенческом факторе (Время до 1-го клика).  Если проходит много времени, больше чем в среднем, значит выдача не релевантная .  Доля «хороших» и «плохих» кликов  — это факторы давно известные, только под другим названием (Статистика отказов / статистика успеха ). Яндекс в ходе работы с ранжированием сайтов постоянно пытается увеличить долю «хороших» кликов .   Так же можно отметить стремление Яндекса уменьшать суммарное количество кликов и время сессии в поисковой системе . Яндекс придает поведенческим факторам особую важность, что можно увидеть в документах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *