Интересные вопросы и ответы Александра Садовского
Сложно пройти мимо недавнего интервью руководителя поиска Александра Садовского для портала SearchEngines. Хотим заострить внимание на трех любопытных высказываниях Александра.
SE: Можете ли немного подробнее рассказать о том, как алгоритм распознает, закупил ли сайт ссылки сам, или это сделали его недобросовестные конкуренты?
Александр Садовский: Есть много факторов. Один из них — дата проставления ссылок. Факторы мы не разглашаем, но точность определения, что сайт вел закупки сам, а не его «подставили», очень высокая.
Роман Морозов: Главный фактор заявлен четко: время. Поэтому, если оптимизатор годами использует одну и ту же базу ссылок, есть повод ждать санкций.
SE: Насколько сегодня важны социальные факторы?
Александр Садовский: У нас очень много факторов ранжирования, формула настраивается в зависимости от обучающей выборки, которая меняется в зависимости от состояния внешней среды. По мере того, как изменяется выборка, варьируются и веса факторов ранжирования.
К примеру, сейчас фактор скорости загрузки страницы помогает нам отличать качественный сайт от некачественного. Если предположить, что все хостинги станут качественными, и время загрузки сайтов массово сократится, — то вес фактора упадет автоматически, потому что между качественным и некачественным сайтом разницы по скорости загрузки уже не будет.
Такая же ситуация и с социальными факторами — то, как определяется вес в текущей формуле, уже не так важно.
Роман Морозов: Замечательная новость: для продвижения сайта с помощью социальных факторов необходимо сосредоточиться на нестандартных решениях. Также заметим, что, по всей видимости, социальных ссылок алгоритм Минусинск не коснется.
SE: Если я, как частный блогер, пишу, что купила товар на конкретном сайте и мне он понравился, при этом давая ссылку из своего поста на ресурс, как Яндекс расценит это?
Александр Садовский: Если речь идет не о системе ссылок, а блогер написал, что ему что-то действительно понравилось — это не SEO-ссылка. Яндекс относится к такому явлению нормально, ведь намерения автора поста в данном случае сводятся к тому, чтобы, действительно, что-то порекомендовать.
Роман Морозов: Значит стоит отказаться от покупки ссылок в ссылочных биржах и агрегаторах и искать иные пути размещения ссылок. К счастью, для этого существует масса методов. Высказывание А. Садовского, кстати, подтверждает гипотезу о том, что поисковая система Яндекс мониторит факт захода на сайт для покупки ссылок, Яндекс.Метрику или Яндекс.Вебмастер и тем самым определяет принадлежность покупки владельцу конкретного сайта.
by Mr. Роман Морозов and & Ms. Наталья Чердак