Правда о банах Яндекса
Все крупные SEO-сервисы дружно безмолвствуют. Мы, команда профессионалов Userator, решили высказать свою точку зрения на события отрасли. Не будем скрывать, у нас есть точные цифры забаненных в системе сайтов. На данный момент в в Userator их около 50. По сути, ничтожный процент от общего количества, однако для нас важно, чтобы количество сайтов, ушедших в бан, равнялось нулю.
По официальным сообщениям одного из руководителей Яндекса, баны за поведенческие длятся около 6 месяцев. Прилагаем Видео с заявлением сотрудника Яндекса Сергея Певцова на конференции AllInTopConf.
Рекомендуем внимательно вдуматься в некоторые высказывания представителя Яндекса.
- Обрабатывается большой массив данных, поэтому есть задержка с банами.
- Перед баном Яндекс проводит дополнительные проверки.
- Ошибки по наложению санкций единичны.
- Далеко не все сайты, которые крутят, получили санкции.
- Представитель Яндекса уклонился от ответа на вопрос — как определяется, крутит владелец сайта или конкурент.
Из указанных суждений мы сделали интересные выводы. Уверены, у многих при прочтении данных высказываний появились вопросы, которые требуют немедленных ответов.
- Почему Яндекс банит сайты на 6 месяцев? (этот вопрос вызвал особый интерес среди Seo-специалистов) Ведь поведенческие факторы, в отличие от ссылочных, не засоряют Интернет и видны лишь Яндексу.
- Как Яндекс отличает вебмастера, который крутит свой сайт, в отличие от конкурента, пытающегося убрать сайт с выдачи?
- Почему представитель Яндекса уклонился от ответа?
- И наконец, почему ошибки по наложению санкций единичны?
- Получив ответы на эти вопросы можно полностью понять, как работают баны в поисковой системе Яндекс.
Начнем с первого вопроса «Почему Яндекс банит сайты на 6 месяцев? «. Отгадка напрямую связана с высказыванием № 4 «Далеко не все сайты, которые крутят, получили санкции». Дело в том, что компания Яндекс технически не способна забанить все сайты, которые крутят, так как далеко не всегда может отличить накрутку владельца сайта от накрутки конкурентов. Руководство компании решило применять психологический прием: открыто заявлять о факте полугодового бана. Поскольку доказательной, аналитической и фактической основы под этим нет, то это слова представителя большой компании и не более того.
В этом кроется не сила Яндекса, а его недоработки алгоритма, что для системы уровня российского поисковика — норма. Вычислять и наказывать нужно тех, кто несет вред пользователям поисковой системы, с чем не так уж и успешно справляется поиск (возьмем в качестве примера сетки дорвеев, которые поисковик признает релевантными и полезными, пропуская в ТОП-10). Идентифицировать факт накрутки не так легко: необходима «связка» определенных действий со стороны пользователя. Рассуждая логически, мы приходим к простому выводу: «Правильное продвижение с помощью поведенческих факторов вычислить практически невозможно». Уверены, именно этот вывод пытался скрыть представитель поиска.
Второй вопрос самый важный («Как Яндекс отличает вебмастера, который крутит свой сайт от конкурента, пытающегося убрать сайт с выдачи ?») Ответ на этот вопрос дает неуязвимость против политики Яндекс. Мы провели крупное исследование и составили список гипотез, как компания может решить данную задачу.
Вероятно Яндекс считает, что:
1) Владелец крутит сайт в случае, если по качеству проект значительно ниже, сайта конкурентов.
2) Владелец крутит сайт в случае, если владелец сайта регулярно посещает Яндекс.Метрику или Яндекс.Вебмастер и систему продвижения сайта с помощью поведенческих факторов (userator.ru и иные). Мы говорим о посещениях с одного компьютера.
3) Владелец крутит сайт в случае, если сайт накручивается в разных системах продвижения (Эффект синергии).
4) Владелец крутит сайт в случае, если все запросы, на которые идет подозрительный трафик, находятся за пределами ТОП10.
5) Компания Яндекс вычисляет владельцев, читая их почту.
6) Компания Яндекс блефует на тему, что отличает владельцев от конкурентов.
Опрос владельцев забаненных сайтов привел к занимательным выводам. Для начала отметим, что гипотезы 5 «Компания Яндекс вычисляет владельцев, читая их почту» и 6 «Компания Яндекс блефует на тему, что отличает владельцев от конкурентов» не подтвердились на практике.
Что же касается гипотез 3 и 4 , то тут как раз может срабатывать психологический аспект накрутки владельцем или конкурентом. К примеру, многие вебмастера стараются добавлять в запросы, находящиеся за пределами ТОП10 . Так же часто они любят сравнивать эффективность систем продвижения в рамках одного сайта по разным запросам.
Уверены, вскоре компании Яндекс придется забыть о психологических методах выявления принадлежности накрутки к владельцу сайта. Так как данными гипотезами смогут воспользоваться и конкуренты желающие убрать сайт противника из ТОПа.
Остаются гипотезы 1 и 2, которыми, безусловно, и пользуется Яндекс, отправляя сайты в бан. Логично, что если низкокачественный сайт попадает в ТОП за счет поведенческих, его вручную удаляют асессоры или автоматические алгоритмы.
Последняя гипотеза 2 также оказалась верной. Именно посещение Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастера дает Яндексу возможность на 100 % видеть владельца сайта. Около 95 % забаненных сайтов имели доступ с 1 компьютера в метрику и userator. И в случае, если владелец регулярно посещает системы накрутки и на сайт идет подозрительный трафик, который сильно отклоняется от среднестатистических показателей для данного сайта, принимается решение о бане на 6 месяцев. Вот и объяснение высказываний представителя Яндекса (1 «Обрабатывается большой массив данных, поэтому есть задержка с банами» и 2 «Перед банном Яндекс проводит дополнительные проверки»).
Разумеется, подобные действия Яндекса не совсем законны, но не зря же компания-гигант создала такое шпионское программное обеспечение, как собственные сборки всех известных браузеров. По сути, любое программное обеспечение Яндекса постоянно передает в Яндекс множество данных о действиях пользователя, под предлогом исследовательских целей. В связи с щекотливостью темы представитель Яндекса и отклонился от вопроса «Как они отличают накрутку владельцем сайт от работы конкурентов».
В дополнение отметим, что мы не нашли факт передачи данных, но гипотеза 2 подтвердилась именно при анализе забаненных сайтов. Тому, кто найдет технический аспект реализации данной гипотезы, мы выплатим денежное вознаграждение. Предположительно сервисы Яндекса изучают cookies от своих сервисов и смогли получать данные по всем сайтам.
Следовательно, зная, как работает алгоритм банов, можно получить 100% (с мелкими погрешностями) неуязвимость от них. Нужно только следовать простым правилам:
- Продвигаемый сайт по качеству не должен уступать конкурентам в ТОПе.
- Необходимо исключить работу с одной машины в системах Яндекс.Метрика или Яндекс.Вебмастер и системы продвижения userator.ru.
На самом деле, пункт 2 можно обойти, если работать с сайтом userator.ru только через защищенный браузер tor. Также рекомендуем не использовать разные системы продвижения в рамках одного сайта и добавлять в продвижение часть запросов находящихся в ТОП10 поиска Яндекса.
В заключении хотим расстроить ребят, занимающихся отправкой конкурентов в бан. При текущей реализации алгоритмов Яндекса сделать это достаточно сложно. Хотим предупредить, что простые приемы отправки конкурента в бан через сервис userator.ru, скорее всего, приведут к хорошему росту позиций конкурентов.
by Mr. Роман Морозов and & Ms. Наталья Чердак
Здравствуйте.
А подойдет ли вместо браузера tor режим «Инкогнито» в Гугл Хроме?
а как яндекс поймет, что я например, посещаю юзератор, если через Фаерфокс он не получает данные?
Зачем второй компьютер, если достаточно не использовать яндекс браузер или сборку браузера от Яндекса?
Тут какой-то подвох или вы что-то напутали?
нет мы ничего не напутали. Яндекс выпускает множество программ, которые отслеживают ваши действия (в том числе через стороннее ПО), например пунто свичер и иные продукты.
Удалил Пунто, поставил сторонний Key Switcher. В нём, если покопаться в настройках, есть все те же функции.
«2) Владелец крутит сайт в случае, если владелец сайта регулярно посещает Яндекс.Метрику или Яндекс.Вебмастер и систему продвижения сайта с помощью поведенческих факторов (userator.ru и иные). Мы говорим о посещениях с одного компьютера.»
Посещается и юзератор и метрика с одного браузера? Спасет ли использование юзератора через хром, а метрики с фаерфокса?
Мы рекомендуем остановиться в выборе на использовании браузера Тор.
Плюсую! Tor или TunnelBear (последний лучше в плане скорости!). Есть ещё неплохой способ сёрфить анонимно с любого браузера. Установить расширение Ghostery (www.ghostery.com) и в настройках забанить всё кроме нужного вам (кнопок и форм комментариев Вконтакте, Twitter, Fb и т.д.) Яндекс с Гуглём будут лососить тунца)) Немного оффтопика: вместо браузера Google Chrome, который тотально следит за вами, пользуюсь полным аналогом Хрома, но анонимным — Srware iron. На него без проблем ставятся все дополнения из хромовского каталога.
А если использовать разные браузеры?
Для работы с системой юзератор и отсуствия мониторинга со стороны поисковых систем рекомендуем браузер Тор
Здравствуйте.
Но как тогда пополнять баланс через вебмани?
браузер ТОР не дает это сделать.
В блоге movebo.ru https://movebo.ru/homepage/news/67 выдвинуты схожие теории, но что-то не все они похожи на правду, поэтому хотелось бы обсудить некоторые гипотезы:
1) Владелец крутит сайт в случае, если по качеству проект значительно ниже, сайта конкурентов.
— у меня просели проекты, которые до накрутки чувствовали себя хорошо и стабильно в топе, даже на первых позициях. Накруткой ПФ хотели дожать только несколько запросов, которые не лезли.
2) Владелец крутит сайт в случае, если владелец сайта регулярно посещает Яндекс.Метрику или Яндекс.Вебмастер и систему продвижения сайта с помощью поведенческих факторов (userator.ru и иные). Мы говорим о посещениях с одного компьютера.
— каким образом Яндекс знает о том, что я посещаю userator? Если на userator стояла метрика, то да, если её нет — то непонятно. Если только какие-то Яндекс.Бар или Яндекс.Браузер (который может сливать Яндексу все что я делаю в инете) или ещё какие-нибудь тулзы. Но тут и tor не поможет, т.к. отпечаток браузера будет тем же.
5) Компания Яндекс вычисляет владельцев, читая их почту.
— как Яндекс может читать чужую почту? о_О
3) Владелец крутит сайт в случае, если сайт накручивается в разных системах продвижения (Эффект синергии).
4) Владелец крутит сайт в случае, если все запросы, на которые идет подозрительный трафик, находятся за пределами ТОП10.
— по этим пунктам сомнительно, т.к. то же самое может делать и конкурент.
Читаю эту замечательную статью и просто через некоторое время обнаруживаю в метрике переход по ссылке на продвигаемый сайт userator.ru/cgi-bin/moder_sn.cgi — и тут вот я подумал через тор ты не через тор ты всё «крутишь», а не проще ли Яше просто напросто договориться попросить сдать все по каким-либо причинам неугодные крупным соц биржам проекты за денюжку или еще за какую превилегию (слить конкурентов к примеру)? Разумная гипотеза?
Да блин…. Заходите вы на userator через proxy анонимный и не парьтесь. сервисов с сети полно