Алгоритм «Калининград» или персональный поиск от Яндекса
Еще в 2004 году, по воспоминаниям Романа Морозова, на одной из крупных конференций, представители поисковых систем обсуждали возможность введения персонального поиска. Тогда считали, что это бесперспективно и проблематично: банально если одним ПК пользуются несколько человек (у каждого свои интересы и учесть их в поиске практически невозможно), а следовательно, создание персонального поиска практически невозможно.
Спустя 8 лет, корпорация Яндекс решилась таки на создание алгоритма поиска в зависимости от персональной принадлежности пользователей. Скорее всего, качество выдачи станет гораздо хуже, т.к. сырые алгоритмы вряд ли будут качественно учитывать «семь пятниц на неделе», обычных пользователей (сегодня пользователя поисковой системы Яндекс интересует автомобиль, а завтра — стиральная машина и т.п.).
Сама идея персонального поиска весьма сомнительна. Допустим, из 100% будет хотя бы 2%, пользователей, которые будут фанатично, на протяжении долгого времени, искать определенную информацию по схожим запросам, но для остальных 98% учет «интересов» в поиске будет только снижать успешность поиска.
Пока что, это только размышления, а реально оценить персональный поиск мы сможем только через 3 — 5 месяцев. Сомневаемся, что при внедрении нового поиска, Яндекс учитывал индивидуальность каждого пользователя. Если бы поисковик интересовало качество работы, то скорее бы проводилась работа над более регулярными апдейтами, обновлениями баз данных и т.д. Видимо, Яндекс решил не пытаться догнать Google, а под Новый Год решил сделать «подарок», в виде удара по SEO компаниям, работающим с позициями сайта. Это приведет к уменьшению клиентских баз в SEO: Яндекс провоцирует риски, следовательно, стоимость продвижения увеличивается и часть рекламодателей уйдет в Яндекс.Директ.
Однако, внедрение персонального поиска отлично повлияет на поведенческие факторы, т.к. именно на них будет базироваться поиск. Влияние поведенческих и социальных факторов резко возрастет, что не может не радовать.
Надеемся, что изменения коснутся и классической оптимизации, представители которой более 10 лет кричали, что «надо делать сайты для людей», теперь изменят речевку на «надо делать сайты для целевой аудитории», что, возможно, повлечет за собой инновации в классической оптимизации.
Не стоит бояться небольшого сокращения SEO рынка, не стоит бояться «Калининграда», ведь в системе Userator уже давно все задания сортируются и раздаются по темам.
by Mr.Userator & Ms. Alice Tyler