Google: поисковик или доска объявлений?
В январе 2012 года ведущий мировой поисковик Google предупредил владельцев сайтов и веб-мастеров о том, что сетевые ресурсы, перегруженные рекламой, могут быть понижены в выдаче. В контексте этого предупреждения также сообщалось, что при переходе на сайт пользователь в первую очередь должен видеть его основной контент — такую позицию заняли специалисты Google. Это объяснялось довольно просто — ведь мало кому из пользователей нравится прокручивать страницу вниз до самого конца, чтобы ознакомится с ее содержимым и найти нужную информацию.
Руководство поисковика особо отмечало, что им часто приходят жалобы от пользователей, которые, найдя тот или иной сайт в выдаче и перейдя по ссылке, не могут найти на нем нужную информацию. А пользователям как раз гораздо важнее быстро получить доступ к необходимому контенту, чем просматривать бесконечные рекламные объявления при прокручивании страницы. Поэтому сайты, на которых первое место отдано рекламе, а непосредственно контент играет второстепенную роль, могут быть наказаны за свое «плохое поведение» Google. Кроме того, по заявлениям представителя поисковика, высоко ранжироваться такие сайты не могут в принципе.
В свете столь жестких высказываний представителей Google некоторые веб-специалисты решили проанализировать собственные страницы поисковика, и пришли к весьма любопытным выводам: сайт поисковика по своей структуре гораздо ближе к доске рекламных объявлений, чем к порталу для поиска в Интернете. В качестве подтверждения для своих выводов их авторы приводят следующий пример: при поиске через Google по словосочетанию «кредитные карты» можно наглядно убедиться в том, что более 51% страницы выдачи всецело отдано рекламным объявлениям. Ее верхняя и левая сторона отведены под навигацию и занимают 31% от общей площади, тогда как непосредственно на результаты выдачи на странице отводится всего 17%. При этом большинство пользователей могут ознакомится с результатами выдачи Google, лишь прокрутив страницу вниз и независимо от своего желания просмотрев многочисленные рекламные объявления.
Ответ на критику не заставил себя долго ждать: бессменный руководитель группы «WEBspam», входящей в Google, Мэтт Каттс (Matt Cutts) выдвинул следующие доводы в защиту поисковика: -Левая колонка не относится к поиску, хотя и связана с ним. Она отведена под различные настройки, такие, как сортировка результатов выдачи по дате, языку и т.д.
-Сама поисковая строка непосредственно относится к поиску, хотя пользователи обычно не берут это в расчет; -Белое пространство, отделяющее различные блоки друг от друга, не относится к поиску, но помогает пользователям быстрее анализировать поисковую выдачу и находить нужную информацию. Кроме того, некоторые факты относительно выдачи Google продолжают не учитываться пользователями и экспертами. Среди них:
-Руководство поисковика считает, что в некоторых случаях рекламные объявления бывают не менее полезны, чем результаты выдачи;
-Результаты выдачи по многим запросам выдаются без рекламы вообще.
В заключение Мэтт Каттс отметил, что рекламные объявления в Google — не просто способ заработка денег. Поисковик учитывает различные аспекты этих объявлений, такие, как качество, релевантность и место размещения точно так же, как это происходит с результатами поиска.
by Aleks Steynert
Что бы там ни говорили «противники» рекламы, но рекламные объявления — это такой же ответ пользователю, как и результаты поиска, колдунщики, результаты параллельных поисков и т.д.. Как будто сами на рекламу никогда не кликали при поиске услуг и не находили там решение своего вопроса.