Яндекс: новинки августа

16.09.2012 | Текст: userator

Яндекс: новинки августа. Userator

6 сентября 2012 года ведущий отечественный поисковик Яндекс в своем официальном блоге  подвел итоги своей работы в августе и выложил информацию по всем ключевым новинкам, которые мы рассмотрим сегодня в нашем обзоре.

У разработчиков Яндекса существует добрая традиция — тестировать новый интерфейс во время его разработки, причем не только своими силами, но и силами пользователей. Поскольку в настоящий момент поисковик экспериментирует со страницей выдачи результатов поиска, то его разработчики решили дать пользователям возможность «потрогать» ее прототип уже сегодня на соответствующем сайте. Прототип сильно отличается внешне от своего предшественника, но главные его отличия, как заверяют разработчики — технологические. Основные подробности по этому поводу на «Хабрахабре» рассказал основной разработчик интерфейсов поисковой выдачи Михаил Трошев.

Проект «Интентный поиск» от Яндекса продолжает активно развиваться: в августе в результатах поиска появилось еще несколько быстрых ответов. Теперь пользователи могут оплачивать свои мобильные телефоны через Яндекс.Деньги, используя поисковую форму — для доступа к интерфейсу оплаты достаточно просто вбить в строку поиска фразу «оплатить мобильный телефон». Для автомобилистов приятным сюрпризом в категории «быстрых ответов» стала возможность выяснения кода региона на незнакомом номере: при вводе в поиск словосочетания «91 (99,39 и т.д.) какой регион» Яндекс сразу же ответит на этот вопрос. По той же системе работает и справка о характеристиках автомобиля — к примеру, узнать расход топлива на конкретной машине можно, вбив в строку поиска марку авто и параметр, который необходимо узнать.

Не остались без новинок и владельцы мобильных телефонов: на этот раз основное внимание разработчики Яндекса уделили владельцам мобильников под управлением операционной системы “Windows Phone”. В частности, сервис “Marketplace” обзавелось приложением Яндекс.Поиск, которое выдает ответы не только в виде ссылок на различные сайты, но и в виде готовых сервисов. Это касается запросов, связанных с новостями, погодой, картинок, поиск организаций и их адресов (список которых постоянно пополняется). Но если пользователь хочет увидеть результаты выдачи в привычном «ссылочном» виде, ему достаточно будет перейти на вкладку «Сайты».

На Яндекс.Картах появились отзывы об организациях. Теперь пользователи могут ставить оценки и оставлять свои отзывы о тех местах, где они бывали. Чтобы ознакомиться с общественным мнением о той или иной конторе, нужно найти ее на карте и нажать на специальную кнопку под ее названием. А владельцы организаций теперь смогут отвечать на отзывы пользователей, сидя в своем личном кабинете на Яндекс.Справочнике. Ресурсы, имеющие большую базу отзывов об различных организациях, смогут делиться ими с поисковиком, используя разметку Schema.org/Review или микроформат hReview.

Сегодня в сервисе «Отзывы» Яндексом обрабатываются только заявки от сайтов с ТИЦ выше 50, и содержащих информацию про авто или организации, но разработчики поисковика обещают в скором времени расширить список поддерживаемых тематик. И, пожалуй, главной новостью августа для Яндекса стало установление партнерства с компанией «StopBadware» — одним из главных международных борцов с киберпреступностью. Как ранее писал «Userator», с помощью этой меры поисковик собирается повысить уровень безопасности своих пользователей не только в русскоязычном сегменте Интернета, но и во всей мировой сети.

 

by Aleks Steynert

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *