А работают ли отзывы в «Яндекс маркете»?
Последнее время не стихают обсуждения одного из сервисов Яндекса, а именно, Яндекс — маркета.
По сути, сервис является ни чем иным, как «справочником», или как позиционирует сам Яндекс в сниппете — «Система поиска и подбора различных товаров в российских интернет-магазинах. Интеллектуальная система выбора товаров. Возможность поиска товара в заданном интервале цен».
По мнению самого Яндекса, попасть в ЯМ очень просто и обещается, даже, почти халявный трафик на сайт, но и тут есть свои подводные камни.
Стоит ли полагаться на отзывы, написанные на страницах товаров? Тут, как говорится, бабушка на двое делила: весомую часть отрицательных отзывов пишут конкуренты, а львиную долю положительных — сотрудники магазина — продавца. Очень много отзывов от живых и настоящих пользователей интернета просто не публикуются и теряются на модерации. Быть может, всему виной обширная нехватка кадров?
Накрутить отзывы в ЯМ не составит никакого труда: сообщения должны быть информативными (что купил, когда купил, сколько покупка используется, какие косяки вылезли или не вылезли и т.д и т.п.). Короткие отзывы типа «какая крутая штука» или «все ок, всем доволен» не публикуются. Более подробно об этом пишет сам Яндекс. Естественно, автоматом анализируется откуда пришел пользователь (смотрел ли человек какие-либо товары в маркете или напрямую кликнул на страницу с отзывом). Так же стоит иметь в виду, что резкий «наплыв» желающих написать отзыв к одному товару — тоже не пойдет не пользу. Зная, как через пень колоду работает Яндекс, следует еще учитывать, что свеженькие отзывы могут появиться со значительным опозданием или случайно пропасть через несколько дней.
Если Ваш интернет — магазин хочет заработать хорошую карму в ЯМ, то следует научить Ваших курьеров правильному общению с клиентом и пунктуальности, чтобы тот смог мотивировать клиента написать хороший отзыв — это будет самый действенный метод.
by Alice Tyler