Google Медиа, или все СМИ в вашем кармане
Эпоха газет и журналов в их «бумажном» воплощении медленно, но верно подходит к концу. Затраты на материалы и тиражирование, неизбежная задержка с выходом информации из-за потери времени на печать, наконец, банальное неудобство от необходимости таскать с собой пачку бумаги заставляет издателей искать новые формы для своей продукции. Массовое использование мобильных устройств — смартфонов и планшетов — привело к появлению электронных СМИ, являющихся как виртуальной версией своих «бумажных» родственников, так и самостоятельным продуктом. Приложений для их загрузки и работы с ними появляется с каждым днем все больше. Не остался в стороне и поисковик Google, представивший 2 июля 2012 года в официальном блоге свое приложение для электронных СМИ, названное «Google Медиа». Масси Шор, менеджер по продукту, рассказал, что представляет из себя новое творение компании, и каковы возможности его применения.
«Google Медиа» является приложением для мобильных устройств, работающих под началом операционных систем на базе Android и iOS. С его помощью пользователь получает бесплатный доступ ко множеству электронных версий изданий, включая российские. Приложение поддерживает несколько языков, в том числе русский. Оно делится на два основных раздела: собственно «Google Медиа», предназначенный для обычных пользователей и загружаемый с портала, где размещены прочие продукты поисковика, и «Google Producer», приложение для издателей, доступное для загрузки только после авторизации в Google. С помощью последнего редакторы изданий могут оперативно загружать в приложение разнообразный контент, среди которого текст, аудио- и видеофайлы, которые моментально становятся доступны для пользователей. Теперь поговорим подробнее о каждом из приложений.
Приложение «Google Медиа» для пользователей позволяет получать доступ к электронным изданиям СМИ на самую разнообразную тематику. Оно скачивается из он-лайн магазинов Google Play или App Store, затем пользователь проходит авторизацию в Google и подписывается на интересующие его издания. В числе доступных для скачивания на сегодняшний день изданий присутствуют такие «знаменитости», как журналы «Cosmopoliten», «Men`s Health» и «National Geographic». В приложении «Google Медиа» для пользователей имеется возможность добавления новостной RSS-ленты, фото- и видеофайлов, а также заметок из социальной сети Google+. Также у пользователей будет, пускай и несколько урезанный, доступ к материалам других СМИ, кроме тех, на которые они подписаны. После установки приложения оно будет автоматически обновляться и подгружаться, что, как заявляют разработчики, не повлияет на скорость работы мобильного устройства и не «посадит» батарею. Из-за этой подгрузки приложение будет работать даже в случае отключения интернета, в режиме офф-лайн. Если издатель интегрировал в свое электронное детище переводчик от Google, пользователю достаточно будет щелкнуть на значок глобуса, и текст можно будет перевести на один из 38 языков, включая русский.
Проект «Google Медиа» для издателей реализован в приложении «Google Producer». С его помощью владельцы СМИ всех уровней — от районной газеты до федерального телеканала — могут бесплатно загружать и обрабатывать свою информацию. Издатели сами решают, предоставлять ли свой контент для международной аудитории, переводить ли его на другие языки. Среди клиентов «Google Producer» такие гиганты медиа-индустрии, как «Forbes» и «The Guardian». Привязав аккаунт в приложении к системе Google Analytics, издатели получат множество полезной информации о том, какие материалы популярны у читателей, откуда и с каких устройств пользователи читают статьи, и множество другой полезной информации.
В ближайшее время Google планирует значительно расширить возможности и список СМИ, присутствующих в приложении «Google Медиа», постепенно превратив его в полноценную электронную библиотеку.
by Alex Steynert
Позновательная статья! Мне кажется Гугл на шаг впереди пока своих конкурентов во всем. автор побольше таких информативных статеек. Супер!