Мобильный поиск: как это работает?

31.05.2012 | Текст: userator

Мобильные версии сайтов в выдаче поисковиков: как это работает? Userator
Облегченные, мобильные версии сайтов набирают в последнее время все большую популярность. В Европе и США по посещаемости они уже успели сравняться с версиями для ПК, а в Японии, которая традиционно «впереди планеты всей» в области высоких технологий они уже опередили своих «тяжелых» собратьев. В России мобильные версии сайтов пока только набирают популярность, но и здесь у них, определенно, большое будущее. Их ключевыми особенностями являются:

  • Меньший размер по сравнению с ПК-версиями сайтов. Это позволяет экономить трафик, что очень важно при пользовании мобильным интернетом;
  • Удобство навигации. Посетитель мобильного портала заходит на него со своего устройство (телефона, планшета или КПК) «на ходу» — к примеру, в дороге или ожидая друзей. У посетителя, таким образом, ограничено время, и создателям сайта очень важно создать условия, чтобы он мог найти нужную информацию максимально быстро – ведь в противном случае он может больше на него не вернуться;
  • Дизайн. Мобильная версия сайта содержит минимум графической информации для максимально быстрой загрузки портала.

 В этой статье мы рассмотрим особенности поведения мобильных версий сайтов в выдаче поисковиков, поставив небольшой эксперимент. Итак, возьмем три самые популярные поисковые системы в России (по данным ныне покойного портала SpyLOG): Яндекс , Рамблер и Google. Нашей задачей будет ответ на два основных вопроса:

  • Будет ли различаться выдача поисковой системы для ПК и мобильного устройства?
  • При поиске через мобильное устройство будет ли отдано предпочтение мобильным версиям сайта?

В качестве объектов для поиска мы взяли три сайта, имеющих как ПК, так и обычную версию: сайт социальной сети ВКонтакте ( ПК-версия, мобильная версия); новостной сайт РБК ( ПК-версиямобильная версия); сайт с прогнозом погоды – Gismeteo ( ПК-версиямобильная версия).
При оценке результатов выдачи будут проанализированы первые сайты, выданные каждым из поисковиков.

Первым в нашем эксперименте приняла участие поисковая система Яндекс. При поиске с ПК указанных выше сайтов первыми номерами в выдаче шли обычные, ПК-версии сайтов. При поиске с мобильного устройства (телефон Nokia N72) первыми в выдаче также шли ПК-версии сайтов, но прямо под ними находились ссылки на их мобильных «собратьев».

Вторым номером мы проверили выдачу поисковика Google. При поиске с ПК первыми в выдаче снова, как и в случае с Яндексом, шли ПК-версии сайтов. При поиске с мобильного телефона выяснилась интересная особенность. При вводе в браузере телефона адреса www.google.ru автоматически открывалась его мобильная версия, имеющая адрес www.google.ru/m. На выдаче при поиске сайтов на телефоне через нее в двух случаях из трех (РБК и Gismeteo) первыми шли ПК-версии сайтов. И только в случае сайта ВКонтакте первой была мобильная версия.

Наконец, последней нами был проверен поисковик Рамблер. При поиске с ПК первыми в выдаче были ПК-версии сайтов. При вводе в адресную строку браузера мобильника адреса www.rambler.ru, как и в случае с Google, автоматически открывается мобильная версия поисковика – m.rambler.ru. При выдаче результатов поиска для сети ВКонтакте первой снова была выдана мобильная версия сайта. Для РБК и Gismeteo первыми были выданы ПК-версии.

Итак, проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:

  • Выдача поисковой системы будет отличаться для ПК и мобильного устройства, причем у каждого поисковика имеются свои, индивидуальные отличия при выдаче;
  • При поиске через мобильные устройства поисковые системы адаптируют свою работу под них и отдают предпочтение при выдаче мобильным версиям сайтов. Однако, это касается не всех ресурсов – очевидно, здесь все зависит от степени проработки мобильных версий создателями сайтов.

          В заключение хотелось бы отметить, что мобильные версии сайтов, безусловно, имеют прекрасные перспективы для дальнейшего развития и заслуживают пристального внимания как веб-мастеров, так и специалистов по SEO.

by Alex Steynert

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *