Новое в Яндексе
10 мая 2012 года в официальном блоге поисковой системы «Яндекс», расположенном по адресу www.webmaster.ya.ru, команда разработчиков опубликовала описание нововведений поисковика в период с марта по апрель 2012 года. Давайте рассмотрим их подробнее.
В Яндексе введены диалоговые подсказки. Это работает следующим образом: к примеру, поиск ведется по слову «Фауст». Но с названием «Фауст» есть и книга, и аудиокнига, и фильм. Теперь при выдаче результатов под строкой поиска выводятся соответствующие подсказки, помогающие уточнить поисковый запрос: «Фильм», «Краткое содержание», «Слушать» и т.д. При нажатии на подсказу результаты выдачи сортируются соответствующим образом, упрощая задачу пользователю.
Следующим нововведением является работа с сервисом Twitter. Яндекс наладил с ним взаимодействие и добавил некоторые удобные инструменты. Теперь при выдаче результатов по запросу, к примеру, «Твиттер Собчак», кроме ссылки непосредственно на запрашиваемую страницу выводятся данные о ней (количество записей, пользователей, читателей и т.д.), юзерпик и три последних записи. Кроме того, непосредственно из поиска, имея указанный на Яндексе аккаунт в Twitter, можно читать записи, делиться ими, добавлять в «Избранное» и видеть, кто еще из пользователей Twitter уже поделился данной записью.
Не остались без внимания и веб-мастера. Сервис Яндекс.Вебмастер теперь научился определять сайты, где обнаружены подозрительные страницы или есть вероятность взлома. После обнаружения он высылает владельцу такого сайта письмо со ссылками на подозрительные страницы и подробными указаниями по устранению проблем.
Также изменился поиск для сайтов. Теперь пользователи при нахождении информации на сайте с установленным поиском от Яндекса могу уточнять свой запрос, указывая временной диапазон, в котором был создан искомый документ, его формат, язык и другие параметры, облегчающие поиск. Кроме того, стали доступны плагины от Яндекса, делающие поиск по сайту удобнее. Надо сказать, что последнее нововведение имеет и свой минус — поисковые плагины увеличивают нагрузку на сайт и снижают скорость его работы.
Для организаций появились изменения в сервисе Яндекс.Справочник. При наличии у организации нескольких филиалов теперь есть возможность указать главный из них. Услуга бесплатна, а адрес филиала, указанного главным, автоматически выводится как основной адрес организации.
Идя по следам поисковика Google, Яндекс ввел свою версию «Локальных запросов». Вводя в строке поиска «Кафе» или «Парикмахерская», пользователь получает результаты, актуальные именно для его города. По информации, данной в блоге, владельцам сайтов уже высланы письма от Яндекса с рекомендациями, как облегчить поиск по локальным запросам. Сможет ли Яндекс сделать эту новинку такой же эффективной, какой сделал ее Google, вскоре покажет практика.
В заключение — новость от 15 мая, опубликованная в том же блоге. Технические специалисты Яндекса взялись за борьбу с сайтами, где находятся обманные pop-up элементы. Проще говоря, путешествуя по просторам интернета и зайдя на незнакомый сайт, внезапно можно наткнуться на сообщение из социальной сети, уведомление антивируса об опасности или на грозное сообщение от…своей операционной системы. Причем все они будут очень похожи на оригиналы, являясь при этом подделками. Цель таких подделок — ввести пользователя в заблуждение, обманом заполучить его личные данные, а затем и деньги. Теперь позиции сайтов, содержащих подобный «контент», будут принудительно понижены в выдаче Яндекса. Поэтому веб-мастерам следует быть особенно осторожными и проверить свои сайты на наличие подобных элементов.
by Alex Steynert
Спасибо! Очень удобно — обо всех нововведениях в одном месте.