Впечатления о конференции «САЙТ БЕЗ ЗАБОТ» и об общении с Яндексом

21.05.2012 | Текст: userator

Конференция была предназначена для новичков, которые чуть ли не второй день знакомы с интернетом,но мы шли на эту конференцию послушать два доклада:
1) «Вторая половина успеха» Илья Климачев, Яндекс
2) «Оптимизация и продвижение сайта» Константин Леонович, Sape

Впечатления о конференции «САЙТ БЕЗ ЗАБОТ». Пустые обещания Яндекса. Userator Второй интересующий нас доклад отменили из-за отсутствия докладчика, а первый нас изрядно повеселил, спрятав за таким заманчивым названием доклада всего лишь рекламу Яндекс-карт. Естественно, мы не упустили возможности задать животрепещущий вопрос: «Как же продвинуть новый сайт в поисковой системе Яндекс?» В ответ Илья Климачев пообещал выслать «инструкцию» по электронной почте.

Итак, что-же мы имеем из переписки с представителем Яндекса:

Если коротко — чтобы люди находили ваш сайт, нужно, чтобы сайт хорошо отвечал на их вопросы. Это значит, что на сайте должны быть слова, которые люди используют для поиска, сайт должен принадлежать тому же региону, что и пользователь, на сайте не должно быть всплывающих окон и спама — и так далее. У Яндекса довольно много требований к качеству сайта:

1) Про оптимизацию — http://company.yandex.ru/rules/optimization/
2) Помощь вебмастеру — http://help.yandex.ru/webmaster/ — я рекомендую ознакомиться со всей информацией, которая там представлена. Она на самом деле помогает работать с Яндексом и, самое главное, позволяет избежать ошибок, которые помешают вам быть выше в результатах поиска.
3) Принципы ранжирования описаны тут http://company.yandex.ru/rules/ranking/
4) Переоптимизированные тексты http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464

Для работы с Яндексом вам понадобится сервис «Вебмастер». Он покажет, что Яндекс знает о вашем сайте, какие страницы доступны для поиска, какие сложности возникли при обходе страниц. Его адрес http://webmaster.yandex.ru/

Вам нужно:
— зарегистрироваться на Яндексе (лучше завести нового пользователя для работы именно с сайтом и не смешивать личный аккаунт и рабочий)
— добавить сайт в Вебмастер
— подтвердить права на владение сайтом
— начать работать с сервисом. Его возможности полно описаны в Помощи http://help.yandex.ru/webmaster/

На сайте стоит использовать те же слова, которые люди используют в поисковых запросах. Популярность запросов вы легко оцените на сервисе http://wordstat.yandex.ru/

Ну а дальше — все остальные технологии:
Справочник организаций как еще один способ рассказать людям о себе — http://sprav.yandex.ru/#regular
Метрика для аналитики — http://business.yandex.ru/results/#metrika
Карты для обозначения офиса или даже разметки стран — http://business.yandex.ru/site/#maps
Реклама в интернете — http://direct.yandex.ru/

Все технологии, которые понадобятся вам для развития дела с помощью Яндекса, описаны на сайте для бизнеса http://business.yandex.ru «

На нашу просьбу, кроме faq по сервисам поисковой системы, все таки ответить на вопрос, мы получили следующее:

Мне жаль, что я не смог сообщить вам новую информацию. «Как быть выше» — стандартный вопрос и, к сожалению, по понятным причинам на него нельзя ответить четкой инструкцией. По ссылкам, которые я привел в предыдущем письме, есть самая полная база знаний о работе с Яндекс.Поиском.»
Далее, мы спросили: «Как определить, если ли фильтры наложеные на продвигаемый сайт, если Вебмастер о фильтрах этом не сообщает?»
В ответ получили и даже мало удивились: «По поводу фильтров и второго вопроса обратитесь, пожалуйста, в поддержку Вебмастера. Мои коллеги там ответят вам намного лучше, чем я. Адрес: http://feedback.yandex.ru/webmaster/ »
Последний вопрос был: «С недавних пор, описание нашего сайта начало браться из Яндекс.Каталога , а не из самого сайта . Это описание нас не устраивает, так как оно однотипное. Как вернуть робота, чтобы он брал информацию о нашем сайте именно со страниц сайта, а не из Яндекс-каталога?»
На что нам ничего не ответили.
Подобные вопросы мы задаем при любой возможности любому сотруднику Яндекса и увы…Возможно, конечно, в корпорации такая политика, что каждый ее сотрудник имеет очень узкую направленность и не знает, чем занимается сосед.
by Mr Userator & Ms Alice Tyler

Впечатления о конференции «САЙТ БЕЗ ЗАБОТ» и об общении с Яндексом: Один комментарий

  1. Добрый день. Я обратился к нашим техническим специалистам, вот что они отвечают на последний вопрос:

    На текущий момент напрямую влиять на выбор источника для сниппета по тем или иным запросам нельзя. Но мы думаем в этом направлении и, возможно, в будущем такая возможность появится.
    Если в описании сайта в Каталоге содержится какая-то некорректная информация, пожалуйста, сообщите об этом через форму http://feedback.yandex.ru/?from=yaca

Добавить комментарий для Илья Климачев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *