О локальных запросах в Google
11 мая 2012 в официальном блоге Google появилась информация о последних нововведениях компании. Инженеры качества поиска, Александр Водомеров и Павел Красильников, презентовали улучшенную систему выдачи ведущего поисковика сети. Нововведение основано на определении места расположения пользователя, давно и успешно действующего в Google. Проще говоря, при вводе любого запроса в поисковике с левой стороны, ниже поля «Все результаты», находится поле с указанием места, где в данный момент находится пользователь. Место, или, точнее, город, определяется Google автоматически двумя путями: по IP-адресу, или используя функцию «Мое местоположение» на панели инструментов Google. Последний параметр задается пользователем вручную, и в дальнейшем поисковик опирается на него при определении местоположения.
Вообще, технологию определения места стоит рассмотреть в отдельной статье, а пока вернемся к новинке от Google. Идея, реализованная инженерами компании, очень проста. К примеру, пользователь находится в Воронеже и хочет заказать такси. Он вводит слово «Такси» в поле поиска Google, и на выдаче получает большое количество ссылок, соответствующих запросу. Однако, далеко не факт, что первыми в списке окажутся ссылки именно на такси в Воронеже — и пользователю, скорее всего, придется уточнить запрос, совершая при этом лишнюю работу. Непосредственный запрос «Такси в Воронеже» специалисты Google считают так называемым «Локальным запросом». Облегчая работу пользователя, инженеры Google связали определение места, действующее в поисковике, с понятием «Локальный запрос». Теперь алгоритм работы с локальными запросами выглядит следующим образом: пользователь находится в Воронеже, и Google автоматически определяет данное местоположение. Затем, при вводе локального запроса (к примеру, «Такси»), на выдаче пользователь получает ссылки непосредственно на такси в Воронеже, исключая все прочие результаты. То же самое будет относиться и к ремонту квартиры, и к заказу еды, и к интернет-магазинам — одним словом, ко всему, что будет своим для каждого города.
Однако, некоторые запросы нельзя интерпретировать однозначно. В официальном блоге Google это проиллюстрировано на примере поискового запроса по слову «Пирамида». Естественно, на выдаче будут и египетские пирамиды, и многоугольники — как общие понятия. Но «Пирамидой», кроме того, называется кинотеатр в Волгограде, развлекательный центр в Казани и компьютерный магазин в Оренбурге. Опираясь на определение местоположения, Google поставит на первые места в выдаче или первое, или второе, или третье, тем самым максимально упрощая работу пользователя.
Двойственность запросов не исчерпывается примером, приведенным выше. К примеру, пользователь вводит в поле поиска словосочетание «Станция Спортивная», однако, подразумевая при этом не станцию метро в конкретном городе, а команду КВН. В этом случае Google будет действовать обратным образом: вместо разделения запросов в зависимости от местоположения пользователя, поисковик, независимо от того, где находится пользователь, выдаст на первой строчке в выдаче именно команду КВН. Очевидно, при этом используется статистика, ведущаяся специалистами Google, но закрытая для свободного доступа.
В конце статьи авторы обращаются к пользователям с просьбой писать на страничку техподдержки в Google+ с примерами конкретных локальных запросов, выдача по которым должна быть улучшена. Здесь мы видим интересный пример взаимодействия социальной сети и поисковика, когда, с одной стороны, наличие собственной социальной сети повышает статус Google, как компании, а с другой стороны, пользователи Google+ помогают развиваться самому поисковику. Что из этого получится — покажет время, но идея с учетом локальных запросов в выдаче Google следует признать очередной маленькой победой ведущего поисковика сети.
by Alex Steynert