Про YaC и Яндекс-аудитории

07.07.2016 | Текст: userator

Strah_1

Раз в году проходит Yet another Conference on Marketing на которой рассказывают о технологиях, инновациях, полезных практиках, решениях и тд.Инвесторы, веб-мастера и прочие пользователи Интернета узнают для себя что-то новое и интересное. Так было раньше. Яндекс говорил о технологии Яндекс.Острова и все несколько лет верили, что Интернет измениться к лучшему. Реалии же таковы: креативщиков в Яндексе днем с огнем не сыщешь, уцелевшие видимо тихо сидят по углам забитые менеджерами и плагиаторами.

Говоря откровенно, я надеялся на чудо и потратил время на просмотр главного доклада Яндекса в надежде, что компания меня удивит. Увы, этого не произошло. В этом году Яндекс представил сервис Яндекс-аудитории: теперь владельцы бизнеса могут сливать базу данных всех своих клиентов и доставать их рекламой в Яндекс.Директе. Как будто email и sms рассылки умерли… По мнению товарищей из Яндекса это приведет к большей эффективности при показе рекламы. Инновация удивила бы лет 10 назад . Многие компании, например vk или facebook, сделали это уже давно, Яндекс же скопировал давно существующую технологию.

Неприятные вопросы про Яндекс.Аудитории

Кроме того, изучая данную технологию, мы сталкиваемся c вопросами, которые не были раскрыты Яндексом в главном докладе:

  • Яндекс.Аудитории гарантирует, что данные, полученные от владельцев бизнеса не будут использоваться конкурентами для продажи товаров?
    Как Яндекс. Аудитории сопоставляет идентификатор пользователя (cookies) и e-mail или телефоны?

Ответ на первый вопрос был вскользь дан в главном докладе. Иван Зимин упомянул, что можно будет рекламироваться по похожим аудиториям, следовательно база данных Вашей компании будет использоваться Вашими конкурентами и при рекламе Вы, возможно, сможете использовать пользователей, которых слили конкуренты. Забавная рокировка, при которой разработчики Яндекса надеются заработать больше денег, не улучшая качество самого Яндекса.

Strah_2

  • Как же Яндекс видит любого пользователя с точностью до телефона и email? Второй вопрос интересен для людей, любящих анонимность в сети. Думаю, данные подобного масштаба компания получает в коалиции с Mail.ru и всеми крупными операторами мобильной связи. Видимо слежка за пользователями набирает все большие обороты в Рунете. Печально то, что самих пользователей никто не спрашивает можно ли использовать их данные.

Разумеется ответ на вопрос о коммерческой полезности Яндекс.Аудитории даст только время. Лично я рекомендую не сливать данные своих пользователей даже в Яндекс, как минимум это не этично со стороны компании, которая заботиться о своих клиентах.

by Mr. Роман Морозов and & Ms. Наталья Чердак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *