Влияние «Минусунска» — мнение экспертов

13.07.2015 | Текст: userator

Roman-Morozov
Проанализировав позиции в группе сайтов, которые используют сервис LINE.PR-CY.RU компания пришла к выводу, что большая часть сайтов только выиграла от введения последних изменений алгоритма поиска.

Сотрудники компании связались с несколькими представителями SEO-рынка и попросили прокомментировать два важных направления:

  1. Влияние алгоритма на проекты в продвижении
  2. Изменение/корректировка технологии продвижения проектов

morozov

Роман Морозов
Основатель сервиса Userator

Алгоритм Минусинск, придуманный Яндексом для запугивания специалистов по продвижению, по своей сути, напоминает коня в римском сенате, приведенного императором Калигула. Введение подобного алгоритма очень схоже с моей аллегорией, ведь ссылки и так практически не работают, но Яндекс пытается показать «Кто в Интернете хозяин» за счет снижения позиций проектов, которые покупают ссылки.

Так же, как и с конем в сенате, жест этот хоть и удивительный, но не ведет ни к чему хорошему, ведь Яндекс не занимается разработкой новой операционный системы, не изменяет поиск к лучшему: он просто хочет запугать и подорвать доверие к SEO, в надежде, что освободившиеся деньги рекой потекут в Директ.
Именно поэтому Яндекс сейчас мало обновляется. Дело в том, что внедрение данного алгоритма требует ресурсов и тестирования, из-за этого поисковая система Яндекс, на мой взгляд, теряет свой уровень качества. При этом большинству оптимизаторов, которые используют «не только ссылочные» методы продвижения, бояться нечего. Скорее всего, под ссылочную порку Минусинска продвигаемые сайты не попадут.

Могу дать краткий прогноз по поводу Минусинска. Скорее всего, будет забанено до 10 000 сайтов до конца года и рынок ссылочного продвижения сократится примерно на 80%. Возможно, Яндекс сможет удержать текущие доходы по Директу до конца года, но отдаст значительную долю Google. SEO рынок может сократиться до конца года на 50%. Очень надеюсь, что данный сценарий останется лишь только прогнозом и мы получим более положительные результаты от Минусинска.

igor

Игорь Львов
Основатель PR-CY

Возможно многие не согласятся, но «Минусинск» — это хорошее нововведение. В большом брате давно уже покупные ссылки не играют роли. Гугл плохого не посоветует. Нам очень часто приходят в тех. поддержку просьбы от иностранных сеошников — закрыть от индексации проиндексированную ссылку с анализа сайта. В буржнете очень аккуратно следят за своим ссылочным профилем. В целом по общей картине с LINE.PR-CY.ru видно, что многие проекты в плюсе. Это не может не радовать. Хотя выводы делать рано, фильтр работает не полностью.

Мне нравится как меняются тенденции, от закупки тонны ссылок на аудит сайта, разбор юзабилити, создание качественных текстов и уникального дизайна. С точки зрения пользователя — это сплошной позитив. Поэтому, технология продвижения проектов только одна — делать хорошо пользователям сайта. Сейчас мы делаем инструмент аудита, который в этом поможет.
sidorov_1

Роман Сидоров
Руководитель отдела оптимизации Ротапост

По факту мы видим, что не так уж много сайтов пострадало. Определить точные критерии, по которым Яндекс отбирает «некачественные» сайты и наказывает их Минусинском, нельзя. Тем не менее, основные аргументы сводятся к seo-ссылкам, таким, которые по мнению Яндекса размещены исключительно с целью повлиять на результаты поиска. Чаще всего под такое определение попадают ссылки, которые однообразны по своей сути, размещены на низкокачественных сайтах, помещены в нетематический текст, размещены временно, причем за относительно небольшой период времени.

При составлении планов по внешней оптимизации, рекомендую оптимизаторам отдать предпочтение вечным ссылкам, которые размещаются непосредственно в контенте новых статей. Кроме того, следует снизить процент коммерческих ссылок, то есть тех, в анкоры которых входят такие слова-сигналы как «купить», «продажа», «аренда» и т.п. Биржи вечных ссылок, такие как Ротапост, позволяют изменять ссылки в уже выполненных заданиях. Если вы приобрели множество ссылок с коммерческими анкорами, начинайте постепенно изменять их тексты на некоммерческие, чтобы избежать попадания под фильтр.

Мнение остальных экспертов можно узнать здесь.

by Mr. Роман Морозов and & Ms. Наталья Чердак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *