Яндекс «заботится» о людях

10.03.2014 | Текст: userator

Яндекс «заботится» о людяхКомпания Яндекс начинает новый эксперимент. У пользователей, которые переходят по ссылкам из поисковых систем, заголовок Referer не будет иметь текста поискового запроса. Забота компании распространяется только на 2% от общего числа.

Естественно, что новость вызвала общий интерес: на просторах Рунета начались бурные обсуждения. Многие представители IT-сферы уверены: таким способом «Яндекс» решил уничтожить своих конкурентов в сфере рекламы. Ведь давно не секрет, что над анализом запросов, приводящих пользователей на сайты, уже долгое время работают различные баннерные и тизерные сети. Кроме того, конфиденциальность пользователя защищена обезличенностью запроса, потому дополнительные шифрования просто не требуются.

Чем же на самом деле руководствуется Яндекс?
Поисковые запросы могут многое рассказать о человеке, его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск.
Все эти и многие другие сведения могут собирать и часто собирают владельцы сайтов, на которые переходят люди, владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т.п., чтобы в нужный момент предложить релевантные услуги.

Как говорится на официальном блоге : «Мы не можем точно знать, не навредят ли такие действия нашим пользователям, и это вызывает наше беспокойство. Потому мы и решили провести эксперимент — для части аудитории убрать текст поискового запроса из реферера».

Что же это будет и когда закончится?
По утверждению самого Яндекса их цель «защитить» беспомощных пользователей, но при этом и не препятствовать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Изменение никак не повлияет на работу Яндекс.Метрики и Яндекс.Вебмастер, то есть вебмастера все также смогут анализировать запросы приходящих на ресурс пользователей.

О сроках эксперимента говорится крайне расплывчато: он завершится, когда Яндекс соберёт достаточно отзывов.

By Mr. Роман Морозов & Ms. Наталья Чердак

Яндекс «заботится» о людях: 2 комментария

  1. А то что пользователей насилует яндекс.бар, яндекс.браузер — норм, так и должно быть.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *