«Яндекс» против «Шок-рекламы»: удобство пользователя или желание заработать?

26.02.2014 | Текст: userator

«Яндекс» против «Шок-рекламы»: удобство пользователя или желание заработать?Похоже, в этом году, Яндекс решил совершить переворот в интернет-маркетинге. Первыми под удар попали прямые ссылки, с которыми они боролись на протяжении нескольких лет. Теперь настал черёд тизерной рекламы. Официально Яндекс выступает исключительно против «шокирующей» рекламы, которая заполонила тизерные-сети. Санкции накладываются на сайты, которые транслируют рекламные блоки следующего содержания:

• Кадры ужасных болезней и мутаций
• Фото людей, страдающих ожирением
• Картинки и фотографий откровенно эротического характера
• Кадры из фильмов ужасов

«Яндекс» против «Шок-рекламы»: удобство пользователя или желание заработать?Сайты, которые не откажутся от подобной тизерной рекламы будут терять позиции в поисковой выдаче. Это вызвало неоднозначную реакцию и огромное количество обсуждений на просторах РуНета. Подавляющее большинство вебмастеров восприняло «новые правила игры» негативно, ведь потеря позиций сильно ударяет по их доходам. Свою точку зрения они аргументируют тем, что не могут контролировать содержание рекламных блоков. Фактически, единственный метод для сохранения позиций сайта — отказ от любой тизерной рекламы.

В то же время, большинство рядовых пользователей очень довольны нововведением, ведь большинство так называемой «шокирующей» рекламы ведёт на страницы, где размещаются «смс-лохотроны» и просто некачественные сайты.

Поведение тизерных бирж и выгода Яндекса

«Яндекс» против «Шок-рекламы»: удобство пользователя или желание заработать?Крупнейшие биржи тизерной рекламы отреагировали оперативно выступив с заявлениями, что привели свои блоки в соответствие с новыми правилами Яндекса. Однако, как показала практика, это не спасло многие сайты от потерь. Видимо, система далеко не идеальна и не может чётко распознать, где «плохая» реклама, а где «хорошая». В свете данного факта можно предположить, что не только интересами и комфортом пользователя были продиктованы решения Яндекса. Своими последними действиями они явно дают понять, что выступают против сайтов, созданных исключительно для получения дохода с трафика, либо рекламы. Руководство Яндекса, напротив, не собирается отказываться от планов по увеличению дохода. Они всё сильнее толкают владельцев сайтов на покупку услуг в Рекламной сети Яндекса. Ведь при этом их сайты будут застрахованы от потерь при очередном «революционном» нововведении.

Несколько лет назад, подобную акцию против рекламы проводил и Google и по её результатам, лишь на 1% сайтов были наложены серьёзные санкции. В Рунете показательно значительно выше, но связано это не только с большим количеством «зарабатывающих» сайтов, но и несовершенностью нового алгоритма распознания рекламы от Яндекс.

Мы советуем нашим клиентам воздержаться от использования тизерной рекламы. Хотя бы до того времени, пока нововведение от Яндекс не приживётся и будет улучшен метод распознания «шокирующей» рекламы. Возможно, скоро тизерная реклама станет совсем нерентабельной, ведь не зря биржи использовали именно шок-картинки. Они заставляли часть пользователей кликать по ним, даже зная, что это «просто реклама». Избегайте лишних рисков, попробуйте другие способы монетизации сайта, привлекайте трафик из социальных сетей, трафикообменных сервисов и др.

Надеемся, что крупнейшая отечественная поисковая сеть будет руководствоваться не только своими корыстными интересами, но и прислушается к пожеланиям пользователей и вебмастеров.

«Яндекс» против «Шок-рекламы»: удобство пользователя или желание заработать?: 6 комментариев

  1. Мою рекламную кампанию yral (№ 6632603) заблокировали. Начал выяснять почему? Оказывается я должен отправить гарантийное письмо. Я, как физ. лицо должен это письмо заверить нотариусом, а это затраты времени и денег. Какие рекламы у меня? Это ссылки подписных страниц.№ M-164280422 и
    № M-167487678 Бред самый настоящий.И уйти с Яндекс Директ не хочется, т.к. там остались небольшие деньги, но и сотрудничать на таких условиях не хочется

  2. Какая корысть — вы посмотрите на эти рвотные картинки тизеров — удивляюсь, почему раньше Яндекс не предпринял против них мер. Это просто логическая работа поисковой системы — стремиться показывать своему пользователю максимально комфортные сайты. Даже, можно сказать, престиж и развитие ПС. Давно удивлялась, почему ПС не предпринимают мер против этих гнойников, кусков мяса, вывороченных внутренних органов и трясущегося жира и мерзких рож. И говорю не только как пользователь, у меня самой сетка СДЛ, на которых с какого-то времени убрала все тизеры именно по причине невозможности даже с помощью фильтров не отсеять всю эту мерзоту. Тем более, что эти тизеры ведут, действительно, на смс-лохотроны или переправочные станции к этим лохотронам. Так что мы должны благодарить Яндекс за то, что он пытается очищать рунет, а не обвинять его в меркантильности.

  3. Что могу сказать: у меня стоят тизеры от Директ Адверта,мой сайт о технологиях и науке, сам не люблю шокирующую рекламу, и поетому отключил все рубрики в блоках, оставив только рубрику «Технологию», после этого длительное время наблюдал, как не странно транслировались только приличные соответствующие тематике сайта тизеры.

    Когда вышла новость о тизерах, решил проверить свой сайт через предоставляемую Яндексом сылку, и обнаружыл что мой сайт это нововведения зацепило, так как позиции резко впали и это не глядя на то что тизеры были только тематические ( без шокирующей рекламы ). С этого можно сделать только один вывод: что бот Яндекса как только видит код любой тизерной системе, он не обращает внимание что транслируется ( буть то даже самые тематические-пристойные изображения ) а сразу по заданным эму алгоритмам понижает сайт в позициях !

    Обратился с проблемой к Платону, вот переписка ( буду рад обсуждению ( сайт здесь изменил, дабы не светить свой ) и возможно кто то скинит свои переписки ):

    Здравствуйте.
    >
    > Решил согласно вашему сообщению о том что сайты будут понижаются в выдаче которые имеют не пристойные тизеры проверить свой сайт http://sait.ru/, был уверен что моего сайта это не коснется, так как сам не люблю тизеры о которых вы заявили в сообщении, для чего сразу когда ставил код от Direct/ADVERT на сайт отключил тизеры подобного содержания, и оставил только две темы ( из множества предоставленных на Direct/ADVERT ) для отображения тизеров, которые полностью сходны с тематикой моего сайта, это Наука и Авто, начал регулярно смотреть и действительно на моем сайте показываются только пристойные тизеры, без «трясущихся животов» и т.д.
    >
    > Но после проверки моего сайта с помощью бета-версии http://new-buki.yandex.ru/ , обнаружил что мой сайт зацепило, и он упал в выдаче для примера по запросу «техно … » с 3 места ( таргетинг Россия сейчас он в обычной выдаче) упал на 40 место ( прилагаю скрины ) !!!!
    >
    >
    > Как так если на моем сайте тизеры только приличного характера и тематичные с тематикой моего сайта ? Что делать что бы сайт после внедрения ваших нововведений касающихся тизеров не упал в выдаче ( повторюсь: на сайте тизеры только приличного характера, так как сам это контролирую ) ?
    >
    > С уважением, Андрей.

    Здравствуйте, Андрей!

    Результаты поиска в beta-версии могут отличаться от итоговых, т.к. внедряющийся механизм тоже тестируется и проверяется корректность его работы. Его внедрение будет осуществляться в несколько этапов, как описано в нашем блоге, поэтому не стоит сильно беспокоиться. Следите за новостями в блоге и развивайте сайт с точки зрения удобства Ваших посетителей, тогда с его ранжированием все будет в порядке.

    Стоит добавить, что мы не против какой-то конкретной рекламы или рекламной сети. Мы хотим, чтобы пользователям было легко и приятно работать с сайтами, которые они находят.


    С уважением, Платон Щукин
    Служба поддержки Яндекса

    Здравствуйте.

    Спасибо за ответ, но хотел бы узнать коснется ли моего сайта данное новшество ( так как потом возможно будет поздно когда уже позиции будут потеряны ), так как меня очень удивило такое понижение, пускай даже пока в тестовом режиме ?!
    Судя по тесту, система приняла мои вполне хорошо отмодерированные ( писал выше как: что оставил только тематические моему сайту, что бы не раздражать пользователей ) тизеры как тизеры «трясучки животов», что совсем не приемлемо. Такое впечатление что Яндекс робот увидел что на сайте есть код тизерной системы и сразу понизил позиции не разбирая нормальные ли это тизеры или не приемлемые. Это так ?

    Как Яндекс будет определять, если есть на сайте тизеры, понижать позиции или нет ? Как он будет различать их нормальность, что позволит не влиять на позиции ? Ну и повторюсь как в конкретном случае робот Яндекса принял наш сайт http://sait.ru/, понизив его ?

    Буду признателен за подробный ответ по всем вопросам.
    С уважением, Андрей.

    Здравствуйте, Андрей!

    Прошу прощения за задержку с ответом.

    К сожалению, мы не можем спрогнозировать точно как отнесется алгоритм к тому или иному контенту на сайте. Если Вы заметите, что сайт после окончательного запуска алгоритма начинает терять позиции, пожалуйста, напишите нам. Тогда мы совместно с Вами будем разбираться на конкретном примере в возможных причинах возникновения этой ситуации.


    С уважением, Платон Щукин
    Служба поддержки Яндекса

    Вот и вся переписка, жду ваши мнения по данному поводу и ваши истории переписеи и наблюдения по поведению Яндекса относительно ваших сайтов.

  4. Я не доволен работой Яндекса. Какой вопрос бы не решался. все упираеится в деньги и всевозможные разрешения, сертификаты и прочее. Но открываешь свою почту и ты найдешь там все что угодно от «Яндекса». Они грубо нарушают права интернет сообщества собирают данные и не дают работать сайтам. Люди сами в праве выбирать, что смотреть и читать. Я предлагаю БАЙКОТ Яндексу. Неужели не найдется противовеса Яндексу?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *