Палим тему: Яндекс кидает белое SEO.

19.03.2012 | Текст: userator

как яндекс кидает белое SEO

Проблема

В начале марта Яндекс ввел небольшие изменения в собственные алгоритмы, после чего, сниппеты по всем запросам очень в редких случаях берутся из описания сайта, а приоритетно используется Яндекс-каталог (далее ЯК). Это означает, что если Ваш сайт добавлен в ЯК, то описание было тщательно переработано модераторами Яндекса и именно это описание будут видеть пользователи интернета в поисковой выдаче при наборе запроса любой частотности. Уже несколько дней ведется обсуждение этой животрепещущей проблемы на форуме специалистов по SEO.

Дабы не быть голословными, приведем пример: посмотрим выдачу Яндекса по высокочастотному запросу «кондиционеры». Выбираем первый сайт и смотрим его описание в ЯК- оно до запятой соответствует описанию сайта в выдаче. Следует еще обратить внимание на такой момент, что данного описания нет на самом сайте.

Казалось бы, что за мелочь- описание из ЯК, но, не грамотно созданный не известно кем сниппет никак не может положительно влиять на выдачу: в нем отсутствует большая часть ключевых слов, да и краткое описание сайта, честно говоря, далеко от истины. С первым же апдейтом сайт упадет в выдаче и напрочь лишится естественных поведенческих факторов.

Данное действие корпорации говорит только о том, что Яндексу абсолютно наплевать на кропотливую работу «муравьев» белого SEO и на их оптимизацию сайтов. Тем самым, закрылась последняя лазейка для «белого» влияния на поведенческие факторы.

Яндекс на публике

За несколько лет Яндекс создал вокруг себя культ Белого SEO. Главным девизом продвижения вседа было — «делайте качественные сайты для людей и будет вам счастье», что все это время принималось за истину и твердилось как мантра белыми SEOшниками.

Да, на сегодняшний день, можно привести множество примеров, что Яндекс официально говорил о том, что работа над качеством сайта (а следовательно, и над снипеттами) -это единственный правильный путь для продвижения сайта в ТОП. Но, Яндекс ни разу не ответил и не ответит на вопрос «а что будет, если сайтов для людей больше 10? если их 100? 1000?»…. И весь «муравейник» продолжал смотреть в рот своему божеству и упорно делать бесконечные «сайты для людей».

Является ли это ложью, или Яндекс сам не знает что делает и противоречит сам себе? Или же это план по разорению «муравейников» белых SEOшников? Чтобы это нибыло, нынешние действия корпорации перечеркнули множество ранее сделанных заявлений, и вот некоторые из них:

http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=12564

http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=12126

http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10843

http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10610

http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10339

Совсем недавно, Александр Шубин, один из специалистов Яндекса, выступал с докладами на эту тему, но слова оказались пустыми…

Реальный Яндекс

Говорит одно, а на деле- совершенно другое. По сути, Яндекса интересуют только собственные доходы и повышение котировок и на любое SEO ему дела нет. Яндексу все равно, что белые оптимизаторы делают с сайтом- информация все равно берется из ЯК (которая перерабатывается модераторами Яндекса) и в описание в выдачу попадает простым CTRL+C -> CTRL+V.

Удивительно, что такая крупная корпорация, с таким огромным штатом сотрудников не в состоянии качественно решить проблему грамотного составления сниппета, всего лишь небольшого абзаца общей информации о сайте! Конечно, зачем лишний раз утруждать себя- намного легче использовать криво отмодерированные описания, которые не подходят под большую часть запросов! Если же Вам что то не нравится- техническая поддержка Яндекса лишь посоветует Вам удалить свой сайт из каталога….Спасибо и на этом.

Проблему осложняет еще и то, что на составление сниппета никак нельзя повлиять. При регистрации в каталоге можно лишь порекомендовать свое описание, но, легко представить, где эти рекомендации видел Яндекс…

С бешеной овцы хоть шерсти клок -остается только использовать ЯК для самого настоящего заваливания конкурентов! Потратив какие-то 12-13 тысяч, можно без особого труда добавить так мешающийся под ногами сайт конкурента в ЯК. Благо, сотрудникам Яндекса, опять же, нет дела до того, кто именно оплатит им эту медвежью услугу- владелец сайта или кто-то другой. Вуаля! Сайт конкурента 100% обладает ужасным сниппетом, теряет ключевые слова и поведенческие факторы и не видать хороших мест в выдаче, как своих ушей…Вот на такие черные действия Яндекс сам и толкает.

Причины такого развития теперь уже трудно отыскать, но именно такой метод Яндекс выбрал, чтобы заставить держателей сайтов платить кабалу за Директ. Рушится устав, под запретом «создание сайтов для людей» — т.к все равно, на сколько хорош сайт- все решают деньги.

Решение

К настоящему времени, накоплен огромный опыт по влиянию на поведенческие факторы не только ботами, но и реальными людьми. Система Userator готова предоставить услуги по улучшению поведенческих факторов, используя автоматический и ручной режим работы (с полной отчетностью по скриншотам и модерацией). Мы уверены, что данный поход не только поможет остаться сайту на плаву, но и поднять его позиции, т.к. любые попытки использования методов белого SEO теперь не приведут ни к чему хорошему, особенно, с учетом последних действий Яндекса (который решил потопить своих же сторонников, приравняв их к самым настоящим спамерам). Мы советуем отказаться от добавления своего сайта в ЯК.

Мы писали ранее тут о том, что Яндекс медленно, но верно превращается из поисковика в большой покупной каталог. Последние события только утверждают это мнение.

Мы надеемся, что статья оказалось Вам полезной. Оставляйте комментарии, нам важно Ваше мнение.

by Mr Userator & Ms Alice Tyler

Палим тему: Яндекс кидает белое SEO.: 17 комментариев

  1. А чего ещё ждать от поисковика всея руси? Грести бабло хотят не только белые сеошники, но и те, за счёт кого они бабло зарабатывают.
    Насчёт «просаживания» конкурента добавлением в ЯК — хорошо подмечено.
    Остаётся одно — всем белым сеошникам объявить бойкот яндексу, не работать с ним, не затачивать под него сдл-ки, не продвигать сайты клиентов.
    Или смириться))

    • Договорится не получиться, потому что всегда будут люди которые стремятся получить траф с яндекса, даже если он безо всякой логики каждую неделю будет выдумывать всякую ерунду.

  2. Нужно делать под Гугл. А Яндекс будет колбасить как всегда: то даст, то не даст. Не обращать внимание, как на погоду — на нее не повлияешь и она непредсказуема.

  3. какая разница под кого мы будем затачиваться. главное что люди, которым уже чуть ли не с каждой софтиной, в плоть до Каспера, навиливают яндекс. это простые люди, которые не шарят что яндекс может представлять неадекватную выдачу, им плевать на все перетрубации в его алгоритмах, им впарили яндекса, они ищут в нем, даже не задумываясь что на свете есть другой вменяемый пс. эти люди и составляют аудиторию долбаного яндекса, и будут ее составлять, хоть все оптимизаторы забойкотируются. и этому простому человеку — твоему заказчику все равно, ему надо в топ Я и хоть тресни…
    только и остается сказать «я в яндексе не двигаю у меня бойкот», ищите другого мастера, угу))

    • Согласен, впаривают с этим огнелисом поиск яши по умолчанию, а человек потом мучается, то капчу каждый поиск вводить то пачка говносайтов вываливается.
      Пора организовывать зону свободную от яндекса.

  4. Говорят красиво а посмотришь выдачу и вспоминаешь Черномырдина: «Хотели как лучше а получилось как всегда» :) С 1998 по 2009 делал сайты для людей и ни один из них не был в TOP 30, но люди ценили контент и всегда были заказы.

    В 2010 занялся оптимизацией, вывел все свои сайты в TOP3-10 и наконец пришел к той же мысли, что вдалбливает Яндекс: “сайты надо делать для людей” и наплевать на то, что ваш замечательный сайт будет болтаться на задворках в выдаче Яндекса. Зато люди оценят вашу работу и будут заказы. Моим клинтам не важно на какой позиции сайт в Яндексе. Если у меня хороший ассортимент, низкие цены, качественный сервис заказчик останется со мной надолго и порекомендует знакомым. Одна хорошая рекомендация на форуме с 5000 человек в разы полезней 1го места в Яндексе! Ну а Яндексу давно хочется сказать:”Прежде чем учить других как делать сайты для людей научитесь делать выдачу для людей”

  5. И еще забыл написать: надо меньше слушать говорунов с Яндекса. После проверок многих факторов о которых они говорят выясняется, что ни один из них реально не работает — это все фантазии или дезинфрмация Яндекса. В отличие от Google, за год Яндеск не сумел проиндексирвать ни одной из 2100+ фотографий на моем сайте показываемых через простенький JavaScript. Пришлось специально для Яндекса делать вкладку на странице с прямыми ссылками на фотографии. После индексации Яндексом каринок проверил позиции всех 1200 страниц товаров и пришел к выводу, что наличие фотографии товара на сайте никак не сказывается на позиции страницы с товаром в выдаче Яндекса по запросам: фото + название товара, или фотографии + название товара а так же купить + название товара (21 комбинация по каждому товару). Через некоторое время был проведен обратный эксперимент: удалил картинки для Яндекса — статистически значимых подвижек не заметил. 1200 товаров — это солидная статисьтика которая четко говорит, что Яндекс не в состоянии учесть даже 1 фактор: наличие картинки товара на странице. Была сделана проверка других факторов (наличие телефона, Skipe, схемы проезда, прайс-листа, страницы с отзывами о товаре, рейтингового голосвания и т.д.) и тоже никаких статистически значимых подвижек не выявлено.

    • Яндекс вообще не индексирует фотографии и уже оччень давно. Не уникальные-уникальные — ему все равно совершенно. По сути фотографии вообще исключены из индекса.
      Надо будет попробовать последовать вашему способу — делать отдельную страницу на ссылки на фото, вдруг да увидит. Есть блоги с большим количеством фотографий.

  6. Похоже, что вовремя прочла вашу статью. Подумывала о том, чтобы добавить сайт в каталог яндекса, а теперь, пожалуй, воздержусь…

  7. За последние месяца три у меня сниппет «морды» сайта менялся, аж 2 раза, хотя не страница не обновлялась, не мета-теги. Почему-то слишком часто изменяются алгоритмы Яндекса. А последний вид сниппета меня очень огорчил. Что ж делать?

  8. Про выдачу для людей — это Олег хорошо сказал. Поэтому обычно при поиске использую Гугл. А Яндекс, я так поняла, не имеет достойной конкуренции, поэтому такая ситуация…поневоле начинаешь понимать противомонопольные митинги на Западе.

  9. Это просто жесть, по другому не назовешь. Яндекс — самый совок в интернете

  10. Будьте объективны, кроме минусов у Яндекса есть и плюсы. Российские сеошники как-то ещё могут манипулировать выдачей посредством покупных ссылок в Яндексе, в Гугле такой финт ушами далеко не проходит. Я не вижу ничего плохого в естественном наросте ссылок и небольшой «помощи».
    Во-вторых, сколько бы не критиковали Яндекс, но выдача коммерческих запросов у него лучше, чем у Гугла.
    В-третьих, не сеошник определяет где продвигать, там где потенциальных посетителей больше, там и будет продвигать. Предложите альтернативу Яндексу…Рамблер? Го.мэйл? Бинг?
    Я повторюсь Гугл подходит для информационных запросов.
    Я не знаю какие приоритеты у Яндекса, возможно, что ещё руки не дошли до сниппетов.

  11. Да-да, добавьте мои сайты в ЯК бесплатно! Кому список выслать?
    Бредовая статья. Все сайты, участвующие в жесткой конкуренции, и так уже в ЯК.

  12. Не понятно, для чего столько паники разводить?!! Тег запрета вывода описания из Яндекс каталога никто не отменял — пользуйтесь и будет вам счастье!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *