Google: вперед в будущее
Создатели ведущего мирового поиска Google всегда стремились к большему. И их, пожалуй, самая главная мечта заключалась в том, чтобы пользователи получали нужную информацию прежде, чем закончили вводить текст запроса в поисковую строку. Похоже, в скором времени эта мечта может стать реальностью: разработчики Google с недавнего времени начали вплотную заниматься изучением так называемых офф-лайн запросов. На практике в ближайшее время это может дать возможность владельцам мобильных устройств автоматически получать всю нужную именно в этом месте и в это время информацию, которую Google будет предоставлять по принципу наибольшей вероятности. Проще говоря, поисковик будет давать своим пользователям то, что им вероятнее всего нужно именно сейчас.
Чтобы выяснить, какая информация наиболее востребована пользователями в то или иное время, специалисты Google провели специальное исследование в конце октября 2012 года. В нем приняли участие 150 человек, которым по 8 раз в день на мобильные устройства приходили вопросы о том, что они ищут сейчас без использования Интернета. Руководила исследованием команда специалистов под руководством Джона Вайли (John Wiley), который специализируется на использовании поиска от Google. Он рассказал, что к информации, разыскиваемой в режиме офф-лайн может относиться, к примеру, инструкция по сборке мебели или какие-либо вопросы, которые люди обычно задают своим знакомым — именно такая информация и интересует Google в первую очередь. Идеальная поисковая система, по мнению разработчиков поисковика, должна выдавать то, что нужно конкретному человеку, пускай он даже и не запрашивал ее. В основу такой фантастической поисковой системы должна лечь дополнительная, или контекстная информация, которая приходит в Google с мобильных устройств — к примеру, планшетов и смартфонов оснащенных системой навигации GPS.
Само собой, данные подобных исследований держатся разработчиками Google в строжайшем секрете, однако недавно они приоткрыли завесу тайны нового проекта и рассказали о конкретных примерах, легших в основу инновационной идеи. Так, люди сегодня часто не хотят отрываться от своих повседневных дел и выходить в Интернет с мобильного устройства или компьютера, чтобы узнать, к примеру, об очередях в ближайшем супермаркете или обсудить читаемую книгу. Чтобы сэкономить пользователям время, которое они могли бы потратить на поиск в сети, Google самостоятельно выдаст им всю нужную информацию.
Исследование информации, которую пользователи ищут в «режиме» офф-лайн — это лишь первый шаг на пути к созданию принципиально новой поисковой системы. Уже сегодня сервис Google Now автоматически вычисляет и предлагает каждому конкретному пользователю маршруты транспорта, прогноз погоды, авиабилеты и прочую локальную информацию, которая, вероятнее всего, может оказаться ему полезной. Естественно, для определения столь конкретной информации используются новые и часто необычные подходы: в частности, сервис Google Now собирает, анализирует и использует данные, публикуемые в режиме реального времени автоматизированными системами управления общественным транспортом.
by Alex Steynert