Палим тему: рейтинг сайта и поведенческие факторы или как повысить трафик с поиска на 200 % за 300 рублей

20.11.2012 | Текст: userator

Не часто мы используем в статье словосочетание «палим тему», поэтому рекомендую  дочитать эту статью до конца, так как в ней я хочу рассказать о очень важных практических моментах в SEO.

Начнем с основ: что такое рейтинг сайта в поисковых системах?
Рейтинг сайта — это, в первую очередь, ответ на вопрос, на сколько поисковая система доверяет вашему сайту. К примеру, если у Вас серьезная компания или организация существующая долгое время , то по мнению поисковых систем, Ваш рейтинг высок и вещи, которые вы публикуете на сайте организации, более важны, чем вещи, которые публикуют компании которым год или два. В SEO отрасли считается, что на общий рейтинг сайта влияют следующие вещи:

  • Возраст сайта
  • Скорость загрузки сайта,
  • Безанкорные ссылки (ссылки типа http://site.ru, site.ru , site),
  • Регистрация в крупных каталогах (Яндекс.Каталог , DMOZ),
  • Возраст ссылок, авторитетность, тематичность ссылок.

Бесспорно, эти факторы влияют на общий рейтинг сайта, но, за последний год я обнаружил, что существуют и поведенческие факторы, которые очень сильно влияют на общий рейтинг сайта:

  • Количество запросов по названию домена или бренду,
  • Трафик с социальных сетей и внешних ссылок.

Доказательство влияния доменных запросов на рейтинг сайта

Шаг первый: определяем численное значение рейтинга сайта

Итак, я хочу попробовать доказать факт влияния на рейтинг сайта переходов с поиска по запросам «site.ru». Для подобного доказательства нам нужно количественное значение рейтинга: иными словами, число, которое бы соответствовало рейтингу сайта. Увы, поисковые системы не предоставляют подобной информации: во многих анализаторах существует, так называемое, количество эффективным показов — число которое показывает по какому количеству эффективным запросам показываются сайты. Иными словами, количество эффективным показов — это число пропорциональное рейтингу сайта, так только от рейтинга зависит суммарный успех продвижения по всем запросам.

Надеюсь, мои доводы тут убедительны, поэтому в качестве параметра рейтинга мы будем использовать количество эффективным показов взятое, например, с сайта megaindex.ru. (Пример для сайта okna.ru, для сайта okna.ru количество эффективным показов — 146616)

Палим тему: рейтинг сайта и поведенческие факторы или как повысить трафик с поиска на 200 % за 300 рублей. UseratorШаг второй : количество переходов по доменным запросам

Разумеется, для анализа влияния доменных запросов (типа «site.ru») нам нужно где-то получать это количество. Тут все просто, так как поисковая система Яндекс бесплатно предоставляет эти данные на сайте wordstat.yandex.ru. Пример определения доменных запросов для сайта optimism.ru.

Палим тему: рейтинг сайта и поведенческие факторы или как повысить трафик с поиска на 200 % за 300 рублей
Шаг третий : выбираем группу сайтов для анализа

Тут я предлагаю рассмотреть ТОПовые высокочастотные запросы, так как на них проще всего и ярче работают поведенческие факторы, которые так нам нужны для анализа. Мы возьмем два запроса : «пластиковые окна» и «раскрутка сайта» и построим таблицы взаимосвязей рейтинга сайта (количество эфективных показов)и количество переходов по доменным запросам.

Шаг четвертый : анализируем и доказываем взаимосвязь

Запрос «пластиковые окна» с сортировкой по количеству переходов по доменным запросам. MI эф. показов < 100000 — в данной таблице я разделил сайты на две группы успешные и не успешные. Видно, что для успешных сайтов количество переходов по запросу «site.ru» всегда больше 40 , в результате данная группа имеет в два раза больше трафика с поисковых систем.

Палим тему: рейтинг сайта и поведенческие факторы или как повысить трафик с поиска на 200 % за 300 рублей. Userator

Другой пример: возьмем поисковый запрос «раскрутка сайта», где сделаем сортировку по количеству эффективных показов MI , («site.ru» < 50) тут мы тоже видим четкую взаимосвязь между рейтингом сайта (количеством эффективных показов MI) и поведенческими факторами по доменным запросам количество переходов по запросу «site.ru»)

Палим тему: рейтинг сайта и поведенческие факторы или как повысить трафик с поиска на 200 % за 300 рублей. Userator

В завершении, хочу привести график, который четко показывает взаимосвязь рейтинга сайта и доменных запросов по запросу «раскрутка сайта» .

Палим тему: рейтинг сайта и поведенческие факторы или как повысить трафик с поиска на 200 % за 300 рублей. Userator

Выводы и критика

Понятное дело, что из всего вышесказанного следует, что увеличивая количество переходов по доменным запросам «site.ru» вы меняете рейтинг сайта. Мы проделали массу экспериментов, которые показали, что изменение количества переходов по доменным запросам ведет к повышению сайта по всем позициям сразу (срок изменения в Яндексе примерно 3 месяца). Так же, хочу сказать , что данная тема известна многим оптимизаторам, но считается секретной . К примеру, в системе Userator 7,29 % от общей накрутки поведенческих факторов составляют доменные запросы.

Разумеется, в процессе обсуждения данной темы в кулуарах с многими оптимизаторами я столкнулся с критикой которую я хочу обсудить тут же не дожидаясь вопросов.

Дело в том , что есть оптимизаторы которые считают, что не рейтинг зависит от количества переходов по доменным запросам а наоборот: рейтинг влияет на количество переходов по доменным запросам. Данная точка зрения принадлежит известным консерваторам SEO, но противоречит основам самой SEO. Так же можно сказать, что не хорошая оптимизация влияет на позиции сайта, а позиции сайта влияют на веб-мастеров которые заказывают хорошую оптимизацию. Либо не ссылки влияют на позиции сайта в ТОПе , а ТОП влияет на то , что люди ставят ссылки на продвигаемые сайты. Звучит бредово, неправда ли ? Можно, кстати, продолжить цепь моих рассуждений и на основание данного исследование вычистить сайты по запросам «раскрутка сайта» , «пластиковые окна» с хорошей и плохой оптимизацией , что еще больше подтвердит данное доказательство.

Рейтинг сайта — это выходное значение, которое определяет поисковая система на основании многих факторов; количество переходов по доменным запросам — это входное значение , которое серьезно учитывает поисковая система при расчете рейтинга. Поэтому при манипулирование с входным значением (количество переходов по доменным запросам) можно добиться повышения рейтинга в поисковых системах. В среднем , повышение доменных запросов к поиску повышает на нашим исследованиям трафик с поисковых систем через 3 месяца использования на 50-200%,что дорогого стоит.

В конце концов, вы можете провести собственные исследования подобного плана, чтобы подтвердить мои результаты. Уверяю, это не займет и 30 минут зато может сэкономить тысячи долларов на продвижении. Данный метод даже не требует серьезных финансовых сложений : для подъема рейтинга сайта достаточно лишь добавить 50 переходов по доменным запросам в месяц это лишь 300 рублей в месяц в системе Userator и я не рекомендую тратить больше!

by Mr. Userator

при поддержке Ms. Alice Tyler

Палим тему: рейтинг сайта и поведенческие факторы или как повысить трафик с поиска на 200 % за 300 рублей: 4 комментария

  1. Отчасти соглашусь. Но есть явление что сайт имеет доменное название по Английски. А искать его будут по Русски. Статистика упрямая штука.

Добавить комментарий для Денис. Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *