LiveJournal: социальная сеть и источник дохода
В нашем сегодняшнем обзоре мы рассмотрим блог-платформу LiveJournal («Живой Журнал», «ЖЖ») — ресурс, созданный Брэдом Фицпатриком в 1999 году и быстро завоевавший популярность во всем мире. Сегодня общая аудитория этого сайта превышает 35 миллионов зарегистрированных пользователей, из которых ее активную часть, или ядро составляют около 700 тысяч пользователей. Работает LiveJournal в соответствии с американскими законами, т.к. серверы портала находятся в США, но обслуживанием русскоязычного сегмента сайта занимается отечественная компания «СУП».
В Рунете Livejournal имеет большую посещаемость, по сути, выступая в роли популярной социальной сети, где можно встретить странички знаменитостей, политических партий и общественных движений. Схема работы сайта довольно проста: после регистрации пользователь получает доступ к персональной страничке, где может вести он-лайн дневник или блог. Основа работы сайта — бесплатная, но в последнее время пользователям приходится платить за это созерцанием рекламы в своих блогах, которая исчезает только после покупки «продвинутого» аккаунта.
Общение между пользователями LiveJournal осуществляется несколькими путями: добавлением «в друзья», комментированием записей, участием в ведении коллективных блогов или «сообществ», а также отслеживанием последних обновлений «друзей» в новостной ленте.
В русскоязычном сегменте Интернета ежемесячная аудитория LiveJournal составляет свыше 16 миллионов пользователей в месяц, а число зарегистрированных пользователей приближается к 3 миллионам человек. Ядро русскоязычной аудитории портала, или ее активную часть, составляют 47% от общего числа пользователей. В среднем, зайдя на сайт LiveJournal, каждый пользователь проводит на нем 4 минуты, а большинство аудитории (52%) составляют мужчины. Основную часть аудитории социальной сети (29%) составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет. В качестве платформы для развития бизнеса ресурс LiveJournal достаточно непривлекателен, в первую очередь, из-за слабых возможностей брендов и их работы с аудиторией, а также из-за необходимости затрат значительных усилий для продвижения на сайте своего продукта или услуги. Однако, данный портал хорошо подходит для запуска различных специальных или сложных контентных проектов, а также для размещения приложений. Ниже приведены основные шаги для начала заработка на сайте LiveJournal с использованием личного блога:
— Регистрация на сайте и настройка блога (указание интересов, настройка оформления, загрузка аватара); — Добавление в друзья топовых юзеров и вступление в максимальное число сообществ для получения возможности комментирования. В дальнейшем это поможет получить приток трафика и обратные ссылки на продвигаемый блог;
— Наполнение продвигаемого блога контентом, предпочтительно уникальным;
— Активное комментирование любых записей, встречающихся во время серфинга в ЖЖ;
— Создание персонального сообщества в ЖЖ;
— Ежедневная работа по наполнению контентом блога и сообщества — не менее 15 минут; — Активное добавление «друзей» и добавление «в друзья»;
— Постоянна проверка апдейтов ТИЦ; при достижении ТИЦ = 10 — добавление блога на биржу ссылок и начало заработка.
by Alex Steynert