Twitter: социальная сеть и источник дохода
В нашем сегодняшнем обзоре мы рассмотрим социальную сеть для микроблоггинга Twitter — ресурс, созданный Джеком Дорси в 2006 году и быстро завоевавший популярность во всем мире. Сегодня общая аудитория этого сайта составляет около 500 миллионов зарегистрированных пользователей, из которых ее активную часть, или ядро составляют 140 миллионов пользователей. За период с 2010 по 2011 прибыльность портала Twitter увеличилась более чем в три раза — с 45 до 150 миллионов долларов в год, и в нынешнем году сайту удалось сохранить столь внушительные темпы роста доходности. Принцип работы данной социальной сети заключается в том, что у пользователя есть возможность отсылать короткие (до 140 знаков) текстовые сообщения через веб-интерфейс, SMS — сообщения или специальные программы. Все отсылаемые сообщения публичны, что является отличительной чертой Twitter как ресурса для микроблоггинга. Портал работает на бесплатной основе, однако, при отправке текстовых сообщений через SMS пользователь оплачивает их по тарифам своего оператора сотовой связи; в конечном итоге, это может привести к значительному увеличению телефонных счетов. В русскоязычном сегменте Интернета ежемесячная аудитория Twitter составляет около 4,2 миллиона пользователей в месяц, а число зарегистрированных пользователей приближается к 3,5 миллионам человек.
Ядро русскоязычной аудитории портала, или ее активную часть, составляют 10% от общего числа пользователей. В среднем, зайдя на сайт Twitter, каждый пользователь проводит на нем 4 минуты, а большинство аудитории (66%) составляют мужчины. Основную часть аудитории социальной сети (38%) составляют люди в возрасте от 25 до 34 лет. В качестве платформы для развития бизнеса социальная сеть Twitter весьма привлекательна, в первую очередь, как самый популярный микроблог Рунета. Свыше трети всех пользователей сайта пользуются им через мобильные устройства, а наиболее популярны из них знаменитости или общественные деятели. Непосредственно Интернет-версией сайта пользуется лишь четверть пользователей, а остальные 75% предпочитают сторонние приложения.
Еще одной любопытной особенностью Twitter является то, что ежемесячная аудитория сайта в 1,2 раза превосходит число зарегистрированных на нем пользователей. Среди причин этого явления — возможность просмотра сайта без авторизации, активная аудитория и плотная интеграция с внешними сайтами. Если рассматривать Twitter как источник дохода, то заработать на нем можно несколькими путями; вот некоторые из них: — Реклама и продвижение собственного сайта. На практике это реализуется путем размещения в Twitter ссылок на все последние новости и обновления, касающиеся продвигаемого продукта или услуги. Как показывает опыт, это дает хороший прирост посещаемости целевого сайта;
— Заработок через сервисы с платной рекламой. Пользователю требуется зарегистрироваться на подобных сайтах и размещать на своей ленте в Twitter объявления рекламного характера, за что ему впоследствии выплачиваются деньги;
— Размещение пользователем на своем аккаунте в Twitter чужих сообщений и объявлений за деньги. Этот способ заработка возможен в том случае, если пользовательский аккаунт достаточно развит и имеет хорошую посещаемость;
— Продажа аккаунта в Twitter. Основное условие здесь — наличие качественного, профессионального дизайна и набранной целевой аудитории.
by Alex Steynert