О «ссылочных эрах» и психологической войне Яндекса

11.12.2013 | Текст: userator

О «ссылочных эрах» и психологической войне ЯндексаБесспорно, новость об отмене учета ссылок с начала 2014 является главной новостью 2013 года. Оптимизаторы активно обсуждают это нововведение: кто-то нагоняет паническую атмосферу и сильно сгущает краски, однако большинство опытных оптимизаторов относятся к этой новости вполне спокойно. В данной статье я хочу попробовать объяснить, почему среди бури некоторые остаются невозмутимыми.

История

Чтобы понимать ссылки нужно знать историю учета ссылок поисковыми алгоритмами. Лично я начал заниматься продвижением сайтов под зарубежный рынок в далеком 1999 году. В те времена главным методом получения ссылок был обмен ссылками.

  • Эра обмена ссылками продолжалась с 1999 по 2005 год и развивалась постепенно. Сначала, веб-мастера обменивались ссылками вручную. В 2003 году начали появляться первый линкаторы : addweb.ru, линкатор и др. Лично я сам написал первый российский линкатор (addweb.ru). И продвигал любой сайт по любому запросу за 10 000 рублей, причем с оплатой по факту. К 2005 году эффективность продвижения обменом ссылок начала резко падать. Это произошло потому что поисковые системы научились учитывать обмен A<->B и настроили свои алгоритмы так, чтобы подобные ссылки учитывались крайне низко. На этом «эра ссылочного обмена» завершилась.
  • Параллельно с «эрой ссылочного обмена» развивалась и другая реальность: назовем ее «время каталожных ссылок». Основная суть заключалась в том, что можно было зарегистрироваться в каталогах и получить ссылку на самого себя. (Яндекс до сих пор продает ссылки в своем каталоге.) Позже, примерно в 2000 году, появились сервисы автоматизирующие регистрацию в каталогах : 1ps и др. К 2004 году поисковые системы решили крайне низко учитывать ссылки с каталогов, что и привело к угасанию этого направления. Однако и сейчас подобные системы продают регистрацию в каталогах, которая дает крайне низкие результаты.
  • С 2005 по 2012 была «эра ссылок с главных страниц». До работы в компании Яндекс Александр Садовский был оптимизатором и имел уверенность в том, что ссылки с главных страниц — это самый важный показатель для продвижения сайта в поисковых системах. Когда Александр пришел в компанию, он, по-водимому, немного повлиял на алгоритм Яндекса: так начиналась «эра ссылочных бирж». Сначала ссылки покупали вручную через перекупщиков, потом начали появляется первые биржи: maillinks.ru и др. Лично я разрабатывал 2 биржи из первого эшелона и могу сказать, что мало кто на первоначальном этапе видел в этом большой бизнес.
  • Дальше появился ссылочный гигант sape, который за счет хороших технологий и отличной рекламы быстро захватил основную часть рынка торгуя как ссылками с главных страниц, так и со вторичных. Отдельно хочется сказать о ссылочных агрегаторах: seopult, megaibdex, webeffector и др., которые помогают пользователям очень быстро проводить закупки ссылок. Так же были отдельные ответвления в ссылочном развитии: ссылки с блогов, ссылки внутри контента, ссылки с форумов и др. Мастерство поисковой оптимизации заключалось в том, чтобы вовремя понимать какие технологии на сегодняшний день лучше всех удовлетворяют критерии цена/время/результат.

Сегодняшний день
Что на самом деле происходит сейчас?
Реальность 2013 года такова: 97 % ссылок в ссылочных биржах находятся под фильтрами и не учитываются в продвижении. Даже для среднего оптимизатора не составляет труда получить базу данных крупных ссылочных бирж, поэтому Яндексу известны 99 % всех ссылок установленных с бирж. В блоге Userator во многих статьях говорится о том, что ссылки без переходов очень быстро фильтруют и не учитывают в продвижении. И это лишь 1 из методов фильтрации.

Несмотря на то, что эффективность ссылок крайне низкая по соотношению цена/результат, на сегодняшний день, существует огромный рынок (342 миллиона долларов оборот Sape за 2012 год), который и не планирует, на удивление Яндекса, уменьшаться. Несмотря на то, что компания активно поработала над снижением эффективности ссылочных бирж. Поэтому после смены владельцев Sape Яндекс начал психологическую войну против ссылочных бирж, чтобы деньги из них перетекли куда-нибудь поближе к Яндексу, например в директ.

Предлагаю с учетом этих данных подумать над развитии ситуации в дальнейшем. Бесспорно, влияние ссылочных бирж на поиск будет снижаться в 2014 году. Возможно, ссылочные биржи в 2014 году снизят свою долю на рынке. Насколько прогнозировать сложно, но мы уверены, что и в 2020 году ссылочные биржи будут зарабатывали миллионы долларов, если не на ссылках, то на трафике с ссылок. Простым оптимизаторам и SEO компаниям в новом году придется уделять больше внимание новым технологиям продвижения, а не заниматься простой закупкой ссылок. В целом, ничего страшного в заявлении Александра Садовского нет, просто методики продвижения в ТОП немного изменятся.

By Mr. Роман Морозов & Ms. Наталья Чердак

О «ссылочных эрах» и психологической войне Яндекса: 26 комментариев

  1. Было интересно почитать экскурс в историю. Интересно также осознавать,что чисто инстинктивно не страдала наращиванием покупных ссылок.Но остается вопрос- что делать сейчас?

  2. Снижение влияния ссылочной массы безусловно чувствуется на протяжении всего года.
    Но не надо забывать, что уникальность и обновляемость текстово-графической информации сейчас играет основную роль в продвижении.
    Думаю, что на продвижение в будущем будет влиять связка нескольких методов (в том числе дизайн и верстка).

    • Ну дизайн вещь довольно субъективная, да и верстка тоже, а поисковые алгоритмы основаны, в основном на математических методах и моделях. Да и доля Яндекса среди поисковых систем только в России примерно 50%, а в остальных рускоговорящих гораздо меньше. Тем более, что в следующем году грозятся запустить «спутник», на который уже потрачено более двадцати лямов зелени. Так что биржи ссылок еще долго будут жить и процветать.

  3. Согласен clx и prospero были раньше , просто mainlink был уже с хорошим интерфейсом похожим на современные биржи.

  4. Ну, ссылки не работают, типа. А закиньте в сеопульт проект с минимальным бюджетом, оптимизируйте и получите позиции. И попробуйте без ссылочного пула попасть в топ. Не выйдет.

    • :))) типа того, юзайте пока Вас в Бан не отправят за накрутку ПФ

  5. Наверно вы ошиблись с цифрой оборота sape. «342 миллиона рублей оборот Sape за 2012 год» — это крайне мало. Может быть 342 млн долларов? Уже реальнее картина становится.

  6. Будущее за поведенчинским фактором 😉 Накручивании переходов с поисковых систем и сайтов на которых находятся ссылки на ваш сайт. Если кому интересно могу подсказать несколько сайтов с помощью которых это можно сделать бесплатно или за небольшие деньги. Результат топ 10 в поисковике. Увеличение глубины просмотра сайта и время продолжительности нахождения на сайте посетителей.

    • (Если кому интересно могу подсказать несколько сайтов с помощью которых это можно сделать бесплатно или за небольшие деньги.)
      а можно попросить показать , что это за сайты ???

    • Прикинь я тоже знаю метод для «увеличение глубины просмотра сайта и время продолжительности нахождения на сайте посетителей» и что самое интересное данный метод очень прост — делать качественный интересный сайт! Чтобы люди хотели на нём сидеть!

      А все эти накрутки это для всякого шлака и по большей части чтобы с клиента срубить бабла. Говоришь клиенту — Ваш сайт редкое унылое говно, которому не место в Топ, а он верит и обижается! :)

  7. Слов много, а полезного ничего не сказано. Сплоговая технология. Вроде бы и статья есть, а то, что в ней ничего нет, дак это не важно. Пипл не схавает, дак поисковикам скормим.

  8. Да, влияние ссылочного за 2013 очень сильно ослабло, это факт. Поведенческие факторы хоть и сильный аргумент, но не дающий возможности продвижения молодым сайтам.

    • Вот тут я не согласен. Не смотря на то что домену на котором я испытываю поведенческий фактор несколько лет. У него небыло ни большого посещения ни темболее ссылающихся на него сайтов. Когда я начал использовать поведенческий фактор, то по статистике liveinternet в поисковой выдаче яндех мой сайт стал виден более чем по 30 различным запросам. Самый высокий это третье место. На сайте нету страниц заточеных под SEO, сайт не имеет постоянного обновления. И даже само использование поведенческого фактора используется очень плохо, без предварительного анализа и хорошей настройки. Просто вбил список запросов по которым должны бить переходы и все.

  9. Очень надеюсь, что качественные ссылки на качественных тематических сайтах останутся в силе. Иначе связь между сайтами прервется напрочь, а хорошего в этом мало. Интернет станет разрозненным. Объединяющим станет лично Яндекс. Централизация полная.

  10. Ну все же , что сейчас актуально для продвижения сайта ???
    что даже не под силу разрушить яндексу ???

  11. Хорошая статья. От себя хочу добавить, что с каждым годом продвижение ссылками будет ранжироваться все меньше и меньше. Поэтому лучше копить денежки на Яндекс Директ.

  12. Так как теперь можно сайт вывести в топ?? Если ссылки не будут помогать ? Или теперь самое главное в сайте это дизайн, а не сколько ссылок на него ссылается? Я вот например хочу чтобы мой сайт был в топ 10 по запросу «Новинки кино онлайн», сможет ли userator помочь мне добиться этого и если да, то за сколько времени ??

    • Лично, я считаю, что ссылки с НЕ БИРЖ будут работать , например , с хороших блогов по Вашей тематики или с социальных сетей. Поведенческие тоже будут работать, если не перегибать с объемами (за 2-3 мес. вы можете увидеть результаты) . Разумеется, очень важно чтобы Ваш сайт был оптимизирован и имел хорошее юзабилити.

  13. Статья интересная, прочитал всю.
    Мое мнение — как бы там не менялась ситуация со ссылками, но регулярное наполнение качественным контентом и внутренняя оптимизация всегда будут давать ощутимый результат.

Добавить комментарий для Alex Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *